Нормативный правовой акт - № 58 Об утверждении муниципальных актов системы оценки качества в сфере культуры Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03.10.2014Раздел нормативных правовых актов - Постановления 2014 года
01.11.2018 12:32 изменено
Администрация

Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 03.10.2014 года № 58 с. Новочановское Об утверждении муниципальных актов системы оценки качества в сфере культуры Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь приказом министерства культуры Новосибирской области от 29.11.2010 г. № 261 «О концепции управления качеством в сфере культуры Новосибирской области», приказом министерства культуры Новосибирской области от 03.08.2011 г. № 454 «Об утверждении Положения о региональной системы качества в сфере культуры Новосибирской области», в целях повышения профессионального мастерства, эффективности культурно-досуговой деятельности, популяризации профессии работников культуры, стимулирования труда работников культуры, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1.1. муниципальную систему контроля и оценки эффективности деятельности учреждения культуры Новочановского сельсовета Барабинского района новосибирской области и качества предоставления услуг (приложение № 1); 1.1.2. номенклатуру показателей качества предоставления услуг и эффективности деятельности учреждения культуры (приложение № 2); 1.1.3. порядок контроля и оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам общих требований к предоставлению услуг (приложение № 3); 1.1.4. положение о мониторинге (приложение № 4); 1.1.5. предоставлять ведомственный муниципальный отчет в соответствии с утвержденной формой (ВМО № 1) в управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района в срок до 20 декабря в электронном виде (предварительные данные) и на бумажном носителе - до 28 декабря (приложение № 5) . 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на директора МКУ КДО «Свет очага» Новочановского сельсовета Барабинского района Дементьеву А.П. Глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области М.А. Полухов «СОГЛАСОВАНО» Глава администрации Новочановского сельсовета ___________М.А.Полухов «____»_________2014 года Концепция Управления качеством в сфере Культуры Новочановского сельсовета Приложение № 1 к постановлению администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03.октября 2014 № 58 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 1. Общие положения 1.1. Муниципальная система оценки качества в сфере культуры разработана в рамках реализации Концепции управления качеством в сфере культуры Новосибирской области. 1.2. Муниципальная система оценки качества в сфере культуры (далее по тексту МСОКК) включает контроль, оценку, анализ эффективности деятельности учреждения культуры и качества предоставления услуг. 1.3. Оценка качества в сфере культуры - процесс определения степени соответствия установленным требованиям показателей результатов предоставления услуг, условий (ресурсного обеспечения), процесса предоставления услуг и управления. 1.4. Объектами муниципальной оценки качества являются: - результат предоставления услуг учреждением культуры (далее по тексту - учреждения); - условия, обеспечивающие предоставление услуг; - деятельность учреждения культуры; - результаты деятельности учреждения культуры 2. Цели, задачи и принципы МСОКК 2.1. Основная цель МСОКК – получение, оценка, анализ и распространение достоверной информации о качестве в сфере культуры, совершенствование управления качеством на всех уровнях, предоставления достоверной информации о качестве предоставления услуг в сфере культуры и эффективности деятельности учреждения. 2.2. Основные задачи МСОКК: -осуществление независимой, объективной внутренней и внешней оценки качества в сфере культуры; -формирование единой системы потоков информации о качестве предоставления услуг в сфере культуры и динамики развития учреждения культуры; -создание системы экономического мониторинга и контроля деятельности учреждения, предоставляющих услуги; -проведение системного и сравнительного анализа качества оказания услуг, предоставляемых учреждением культуры, эффективности деятельности учреждения, динамики развития сферы культуры Новочановского сельсовета; -обеспечение открытости и доступности объективной информации о качестве в сфере культуры всем категориям пользователей; -обеспечение условий для самооценки и самоконтроля; -создание организационно-информационной основы для принятия управленческих решений, направленных на прогнозирование развития сферы культуры Новочановского сельсовета, разработку основных направлений культурной политики Барабинского района; -привлечение общественности к внешней оценке качества предоставления услуг в сфере культуры на всех уровнях. 2.3. Основные принципы, положенные в основу МСОКК: -гибкость, мобильность непрерывность развития с учетом социально-экономических особенностей Новосибирской области, Барабинского района и с.Новочановское; -функциональное единство МСОКК на различных уровнях при возможном разнообразии организационно–технических решений; -системно-целевая направленность формирования информационных ресурсов МСОКК на всех уровнях; -прозрачность процедур и механизмов оценки качества предоставления услуг, нормативный характер формирования и развития МСОКК; -открытость информации о результатах оценки в рамках действующего законодательства; -инструментальность, технологичность, научная обоснованность индикаторов оценки; -реалистичность требований, норм и показателей качества услуг, их социальная и личностная значимость; оптимальность их количества. 3. Структура муниципальной системы оценки качества МСОКК представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих оценку эффективности деятельности учреждений культуры Новочановского сельсовета, предоставления услуг с учетом запросов потребителей услуг. 3.1. Организационно-технологическая структура МСОКК включает: -сеть учреждений, подведомственных администрации Барабинского района и учреждения, находящихся в ведении поселений Барабинского района; -управление культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики; -систему подготовки специалистов для проведения контрольно-оценочных процедур; -порядок организации и проведения контроля и оценки качества предоставления услуг в учреждении; -основные показатели, нормы и критерии оценки; -банк инструментария измерений; -контрольно-оценочные процедуры; -банк статистики; -методики оценки качества. 3.2. Организационно-функциональная структура МСОКК. 3.2.2. Подсистемы, обеспечивающие выполнение функций МСОКК. 3.2.2.1. Нормативно-правовая подсистема – формирует и осуществляет нормативное правовое регулирование МСОКК; -устанавливает систему показателей, характеризующих качество условий, системы управления и результата предоставления услуг, а так же состояние и динамику развития учреждения; -устанавливает перечень основных показателей для оценки эффективности деятельности учреждения; -устанавливает перечень контрольно-оценочных процедур в рамках мониторинга качества. 3.2.2.2. Экспертно-диагностическая подсистема - основной задачей является организация и проведение контроля, разработка и накопление организационно-методического инструментария проведения, получение достоверной объективной информации о качестве в соответствии с поставленной целью. 3.2.2.3. Информационно-мониторинговая подсистема – накапливает организационно-методический инструментарий сбора и первичной обработки информации о качестве предоставления услуг и деятельности учреждения культуры. Основной задачей информационно-мониторинговой подсистемы является получение и систематизация достоверной информации о качестве предоставления услуг и эффективности деятельности учреждения и исполнительных органов власти в сфере культуры из разных источников по определенным заданным системам показателей. 3.2.2.4. Аналитико-консалтинговая подсистема организует формирование целевых групп показателей оценки качества, накапливает организационно-методический инструментарий работы с информационными потоками МСОКК; анализирует их эффективность; формирует информацию о качественных характеристиках системы или отдельных ее элементов, осуществляет взаимодействие с потребителями информации о качестве в сфере культуры. Основной задачей подсистемы является анализ эффективности используемых МСОКК средств, форм и технологий оценки качества; обобщение, анализ и интерпретация достоверной информации о качестве; информационное обеспечение. 3.2.3. Общественный Совет при администрации Новочановского сельсовета, участвующий в проведении контрольно-оценочных процедур независимой оценки качества деятельности учреждения культуры. 4. Механизмы системы оценки качества в сфере культуры 4.1. К основным механизмам МСОКК относятся: -стандарты предоставления услуг; -муниципальное задание учреждению культуры на предоставление услуг; -мониторинг качества различных уровней; -внутренняя и внешняя оценка результатов деятельности учреждения культуры, усиление роли внутренней оценки (самооценки); -кадровый менеджмент, включая программу развития, повышение квалификации и аттестацию персонала; -финансовый менеджмент, включая отраслевую систему оплаты труда, которая основывается на показателях оценки результатов деятельности (учреждения, основных и руководящих работников), предполагающая зависимость распределения стимулирующих и поощрительных выплат от качества результатов; -общественное участие в независимой экспертизе и оценке качества предоставления услуг и результатов деятельности учреждения культуры; - публичная отчетность о реализации концепции управления качеством. 5. Показатели и критерии оценки качества. 5.1. Оценка качества предполагает: -оценку качества оказания услуг учреждением культуры; -оценку эффективности деятельности учреждения культуры; 5.2. В рамках МСОКК используются следующие основные критерии качества: -полнота оказания услуги в соответствии с требованиями ее предоставления; -результативность и эффективность предоставления услуги, -полнота обеспечения и рациональность использования ресурсов, -эффективность системы управления, -эффективность деятельности учреждения. 5.3. Номенклатура показателей качества в МСОКК представлена: -перечнем общих показателей для оценки эффективности деятельности учреждения культуры; -перечнем показателей для оценки качества оказания услуг учреждением культуры; -показателями реализации долгосрочных целевых программ. 5.3.1. В перечень показателей эффективности деятельности управления культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики входят: -показатели для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (в сфере культуры), утвержденные распоряжением Губернатора Новосибирской области от 21 июля 2010 г. N 157-р (с изменениями); -показатели для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, предложенные Министерством культуры Российской Федерации; -показатели, разработанные министерством культуры Новосибирской области. 5.4. Показатели классифицируются на: -показатели, характеризующие конечные результаты деятельности учреждения, -показатели, характеризующие деятельность учреждения; -показатели, характеризующие деятельность в области разработки и реализации стратегий развития культуры Новосибирской области. 5.5. Основным показателем качества оказания услуг является удовлетворенность потребителя. К основным критериям удовлетворенности потребителей оказанием услуг относятся: -комфортность условий оказания услуги (инфраструктура учреждения, коммуникативное взаимодействие с работниками учреждения); -доступность оказания услуги (режим работы учреждения, условия для оказания услуги различным целевым группам и категориям потребителей, включая категории потребителей с ограниченными возможностями, ценовая политика и др.); -безопасность условий оказания услуги (условия обеспечивающие охрану жизни и здоровья потребителей); -полнота предоставления услуг (разнообразие репертуара, выставок, форм проведения мероприятий и т.п., интерес для различных категорий потребителей, эстетичность). Оценка по данному показателю основывается на данных социологического исследования. 6. Методы и формы проведения контроля качества 6.1. Контроль в рамках МСОКК проводится в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Новочановского сельсовета. 6.2. Основными методами контроля являются: -статистический контроль путем сбора и анализа статистической отчетности (федерального, регионального и муниципального уровня), отчетности выполнения муниципального задания; -метод экспертизы в рамках проведения экспертной оценки творческой составляющей деятельности учреждения; -документальный контроль исполнения процесса оказания услуг путем проверки наличия, оформления и ведения нормативных и технических документов; -визуальный контроль соответствия документированных процедур реально действующим процессам и объектам (проверка состояния помещений и территорий, предназначенных (в т.ч. временно) для оказания услуг, работников, занятых в предоставлении услуг, применяемого оборудования, информационного обеспечения и т.д.); -аналитический контроль и экспертиза документации в части объективности, достоверности, функциональной взаимосвязи элементов процесса оказания услуг (анализ договоров/контрактов, правильности расчетов, достоверности информации, полноты показателей качества услуги); -метод социологического исследования путем изучения мнений различных групп потребителей (населения), а также работников учреждения. 6.3. В рамках контроля учреждения используются следующие формы: -самоконтроль учреждения; -внешний контроль; -внутренний и внешний аудит; -статистическая и другие виды отчетности и др. 6.4. Проверки должен проводить компетентный персонал, не ответственный за выполнение проверяемых работ. 7. Мониторинг и анализ 7.1. Проведение мониторинга и оценки качества в рамках МСОКК проводится в соответствии с положением, утвержденным администрацией Новочановского сельсовета. 7.2. Проведение мониторинга и оценки качества учреждения проводится в плановом порядке, в исключительных случаях орган власти издает приказ или утверждает техническое задание на проведение оперативного управленческого или проблемного мониторинга. 7.2.1. Мониторинг и управление на его основе качеством в сфере культуры осуществляется на уровне: -муниципального района; -поселений Барабинского района; -учреждения культуры. 7.2.2. Процедура проведения мониторинга утверждается руководителем соответствующего уровня. 7.3. Анализ данных представляет информацию, относящуюся: - к удовлетворенности потребителей; - к соответствию предоставления услуг общим требованиям, представленных в стандартах; - к характеристикам протекания процессов развития в сфере культуры; -к эффективности деятельности учреждения. 7.3.1. Результаты анализов используются: -для подтверждения достижения требуемого качества и эффективности функционирования учреждения; -выделения направлений повышения качества предоставления услуг и эффективности деятельности учреждения; -выявления проблем и принятия оперативных решений. Результаты анализа представляются ежегодно в докладе руководителя учреждения об итогах деятельности в сфере культуры Барабинского района. 7.4. Результаты оценки качества в сфере культуры доводятся до сведения пользователей данной информации в соответствии с организационной схемой, определяемой администрацией Новочановского сельсовета. 8. Потребители результатов деятельности МСОКК 8.1. Потребителями результатов МСОКК являются субъекты, заинтересованные в использовании МСОКК как источника объективной и достоверной информации о качестве услуг в сфере культуры. Среди групп потребителей выделяются: -государство – органы власти на всех уровнях; -производство – государственные и бизнес - структуры, а также организации социальной, культурной сферы и т.д.; -общество – политические партии, общественные ассоциации, религиозные организации и др.; -личность – отдельные граждане; Приложение № 2 к постановлению администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03. октября 2014 г № 58 Статистический инструментарий Формы отчетов федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры - № 7-НК «Сведения об учреждении культурно – досугового типа»; - свод годовых сведений об учреждении культурно – досугового типа; - № П-4 «Сведения о финансовом состоянии организации»; - № труд – райкульт. «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности» (муниципальные, районные образования); 1.Формы ведомственной региональной отчетности министерства культуры Новосибирской области: - Мониторинг заработной платы по отраслям бюджетной сферы; -Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы; - Сведения о численности низкооплачиваемых работников учреждений бюджетной сферы 2.Формы муниципальной отчетности: - Статистический отчет (полугодовой и годовой); - Полугодовой и годовой отчеты по баллам. Приложение № 3 к постановлению администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03. октября 2014 г № 58 п.1. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности МКУ КДО «Свет очага» Новочановского сельсовета № Показатели Единица измерения 1. Показатели, характеризующие конечные результаты деятельности МКУ КДО «Свет очага» Новочановского сельсовета 1.1. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждением культуры % 1.1.5. Удельный вес населения, участвующего в работе клубных формирований и любительских объединений % 1.2. Охват населения мероприятиями, проведенными учреждением культуры ед./чел 1.3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) АП, % 2. Показатели, характеризующие деятельность сферы культуры Новочановского сельсовета 2.1. Доля расходов консолидированного бюджета МО на сферу культуры % 2.1.1. Объем расходов консолидированного бюджета МО на реализацию основных направлений деятельности сферы культуры тыс. руб. 2.1.2. Доля внебюджетных средств в консолидированном бюджете сферы культуры МО тыс. руб. 2.1.3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников учреждения культуры руб. 2.1.4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждения культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Новочановского сельсовета Барабинского района % 2.2. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в Барабинском районе от нормативной потребности, в том числе УКДТ, библиотеками, музеями, образовательными учреждениями % 2.2.1. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требующих противоаварийных и восстановительных работ) % 2.3. Доля учреждений культуры, укомплектованных необходимыми кадрами, в соответствии со штатным расписанием % 2.3.1. Доля специалистов с высшим и средне -специальным образованием в общем числе специалистов учреждений культуры, в том числе библиотеках, музеях, УКДТ, образовательных учреждениях культуры и искусства % 2.3.2. Доля работников учреждений культуры, прошедших повышение квалификации и переподготовку в отчетном году, к общей численности работников учреждений культуры, % 2.5. Число клубных формирований на 100 человек населения села ед. 2.5.1. Количество культурно - досуговых мероприятий на одно клубное учреждение ед. 2.6. Количество проводимых культурных мероприятий районного, областного и межрегионального уровня ед. 2.7. Количество публикаций и выступлений, посвященных информации о культурной жизни с. Новочановское в районных и местных средствах массовой информации, из них посвященных пропаганде культуры, духовности и нравственности, деятельности учреждения культуры ед. Термины и определения Учреждения культуры – муниципальные организации культуры и искусства, включая образовательные учреждения культуры и искусства. УКДТ – учреждения культурно-досугового типа. МО - муниципальное образование п. 3. Перечень общих показателей для оценки качества предоставления услуг и эффективности деятельности учреждений культуры Новочановского сельсовета № Показатели Единицы измерения 1. Показатели, характеризующие конечные результаты деятельности учреждения культуры каждого вида 1.1. Удовлетворенность потребителей предоставлением услуг учреждением культуры % 1.2. Число посетителей мероприятий, проводимых в учреждении на платной основе, из общего числа человек чел. 2. Показатели, характеризующие деятельность учреждения культуры 2.1. Процент выполнения муниципального задания % 2.2. Уровень соблюдения стандартов на предоставляемые услуги % 2.2.1. Результаты выполнения замечаний, актов внешних проверок деятельности учреждения (обеспечение условий охраны труда, выполнения требований СанПиН, норм противопожарной безопасности, безопасности здоровья и жизни людей и др.) 2.3. Доля внебюджетных средств в бюджете учреждения культуры % 2.4. Доля стимулирующего фонда в общем фонде оплаты труда учреждения культуры % 2.5. Среднемесячная заработная плата работников, в том числе руб. 2.5.1. среднемесячная заработная плата основных специалистов руб. 2.5.2. доля работников с заработной платой не выше минимальной заработной платы в Новосибирской области % 2.6. Процент укомплектованности кадров в соответствии со штатным расписанием % 2.6.1. доля основных специалистов от числа всех работников учреждения % 2.6.2. доля основных специалистов со средне-специальным образованием % 2.6.3. доля основных специалистов с высшим образованием % 2.6.4. доля аттестованных работников (без младшего обслуживающего персонала) % 2.6.5.* доля работников культуры, имеющих высшую категорию % 2.6.6.* доля работников культуры, имеющих первую категорию % 2.6.7. доля руководителей и специалистов до 35 лет, из них молодых специалистов % 2.6.8. доля работников (без младшего обслуживающего персонала), прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет % 2.6.9. доля работников (без младшего обслуживающего персонала), прошедших повышение квалификации за отчетный год % 2.7. Количество мероприятий районного и областного уровня, проведенных учреждением культуры ед. 2.8. Сотрудничество со СМИ разного вида и уровня ед. 2.8.1. количество публикаций в федеральных, региональных, районных средствах массовой информации, из них посвященных пропаганде культуры, духовности и нравственности ед. 3. Показатели, характеризующие развитие учреждений культуры 3.1. Уровень внедрения технологий управления учреждением 3.1.1. реализация в учреждении утвержденной долгосрочной программы развития учреждения 3.1.2. реализация в учреждении утвержденной системы менеджмента качества 3.1.3. реализация в учреждении утвержденной системы оценки эффективности деятельности учреждения, качества предоставления услуг 3.1.4. проведение мониторинга эффективности деятельности учреждения и оценки качества предоставления услуг по утвержденным показателям 3.1.5. руководство персонала учреждения Кодексом профессиональной этики, принятым трудовым коллективом 3.2. Участие в реализации программ и проектов разного уровня 3.2.1. сотрудничество с учреждениями социальной сферы и образования, общественными организациями и др. 3.2.2. развитие частно - государственного партнерства с бизнес-организациями 3.2.3. результаты участия в конкурсах разного уровня 3.2.4. результаты участия в проектах, программах разного уровня 3.2.5. гастрольная деятельность учреждения, в том числе в пределах и за пределами Барабинского района и Новосибирской области 3.3. Уровень развития информационных технологий, в том числе 3.3.1. наличие и использование интернета, электронной почты, WEB-сайта 3.3.2. использование информационных технологий в управленческой деятельности 3.3.3. использование информационных технологий в процессах предоставления услуг Термины и определения Учреждение культуры – организации культуры, искусства и кинематографии, включая образовательные учреждения культуры и искусства. п. 4. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности учреждения культуры Новочановского сельсовета Тип учреждений № Показатели Учреждения культурно-досугового типа 1. Количество клубных формирований, в том числе коллективов самодеятельного творчества, клубов по интересам 2. Число участников в них, в том числе - в коллективах самодеятельного творчества (в том числе подростков до 15 лет) - в клубах по интересам, созданных на площадках учреждений культуры (в том числе подростков до 15 лет) 3 Число культурно-досуговых мероприятий 4 Число мероприятий на платной основе 5 Число посетителей платных мероприятий (из них детей до 15 лет) Приложение № 4 к постановлению администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03 октября 2014 г № 58 ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В ПОСЕЛЕНИИ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовой основой положения о мониторинге в сфере культуры Барабинского района (далее - Положение) являются: Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2012 г. № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»; Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1313-р (с изменениями) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (с изменениями); Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 апреля 2009 г. № 181 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области»garantf1://7024136.0/ (с изменениями); Постановление Губернатора Новосибирской области от 28 октября 2009 г. N 456 «О Порядке организации проведения социологического опроса для определения уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Новосибирской области в сферах здравоохранения, образования и культуры, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе их информационной открытости»; Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 21 июля 2010 г. N 157-р «О подготовке доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» (с изменениями); Положение о региональной системе оценки качества в сфере культуры Новосибирской области, утвержденное приказом министерства культуры Новосибирской области от 27.12.2012 № 823; иные нормативно - правовые акты Российской Федерации, Новосибирской области и Решения Законодательного собрания Новосибирской области, затрагивающие сферы мониторинга социально-экономического развития; иные нормативно-правовые акты Главы Барабинского района, Совета депутатов Барабинского района, Главы администрации Новочановского сельсовета. 1.2. Мониторинг в сфере культуры (далее – мониторинг) представляет собой систему регулярного наблюдения за фактическим положением дел в сфере культуры Новочановского сельсовета, для своевременного выявления и системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, для прогнозирования развития важнейших процессов. 1.3. Механизмы мониторинга и оценки используются как инструмент, направленный на обеспечение эффективности управления сферой культуры в МО Новочановского сельсовета. 1.4. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления, объекты, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок проведения мониторинга, функциональное регулирование информационных потоков, а также контроль своевременности обработки полученных результатов. 1.5. Мониторинг проводится в соответствии с планом, утвержденным руководителем соответствующего уровня. 2. Цели и задачи мониторинга 2.1. Мониторинг осуществляется в целях: 2.1.1.Обеспечение населения востребованными, доступными и качественными услугами культуры; 2.1.2.Осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития сферы культуры, учреждения культуры, принятия обоснованных управленческих решений; 2.1.3.своевременного обнаружения негативных тенденций и снижение отрицательных последствий их действия, принятию своевременных мер по развитию процессов в сфере культуры МО Новочановского сельсовета. 2.2. При проведении мониторинга решаются следующие задачи: 2.2.1. непрерывное наблюдение за состоянием процессов в сфере культуры и получение оперативной информации о ней; 2.2.2. регулярный сбор полной, достоверной и объективной информации качественного и количественного характера; 2.2.3. разработка и применение технологий сбора, обобщения, классификации и анализа информации; 2.2.4. объединение информационных потоков, формируемых различными структурами, участвующими в мониторинге; 2.2.5. формирование и поддержка соответствующих информационных баз данных (далее - ИБД); 2.2.6. системный анализ и оценка получаемой информации; 2.2.7. выявление динамики и основных тенденций в развитии сферы культуры, происходящих изменений; 2.2.8. совершенствование механизмов управления качеством и принятие эффективных управленческих решений; 2.2.9. совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности на основе современных научных достижений и информационно-вычислительной техники; 2.2.10. освещение результатов мониторинга на сайтах министерства культуры Новосибирской области, сайте администрации Барабинского района, сайте администрации Новочановского сельсовета, а также в средствах массовой информации. 3. Информационная основа мониторинга 3.1. Информационной основой мониторинга служат базы данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики, характеризующих социально-экономическое положение Барабинского района, управления культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики, органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих деятельность в сфере культуры на территории Барабинского района, данные государственной, региональной, районной отраслевой статистической отчетности, отчеты по реализации программ, проектов и т.п. 3.2. Классификация информации. 3.2.1. По потребителям информации - классифицируется согласно утвержденной организационной структуре: федеральная, региональная, муниципальная, учреждения. 3.2.2. По источникам информации - классифицируется следующим образом: 1) информация, представленная учреждениями при отчетности: регулярной статистической (ежемесячной, квартальной, годовой), дополнительной (при изучении определенного вопроса); 2) сведения, полученные в ходе проведения проверки деятельности учреждений, организуемой соответствующим структурным подразделением, организацией; 3) письма и запросы граждан, учреждений и организаций и др.; 4) результаты социологических исследований; 5) результаты независимой оценки качества деятельности организаций; 6) прочие документы и информация. 3.3. Отраслевая система сбора данных об учреждениях и организациях культуры, а также о результатах их деятельности, представляет собой единую систему мониторинга, применяемую для информационного обеспечения процесса управления в социокультурной сфере. 3.3.2. Статистические данные о деятельности органов управления, учреждений культуры и о количестве предоставляемых населению услуг собираются согласно утвержденным формам. 4. Организация мониторинга 4.1. Организация мониторинга предполагает оптимизацию документооборота, а именно: 4.1.1. классификацию источников информации; 4.1.2. определение конкретных потребителей получаемой информации; 4.1.3. своевременное внесение данных в ИБД; 4.1.4. назначение ответственных лиц за сбор и ввод данных в ИБД; 4.1.5. распределение получаемой информации между структурными подразделениями; 4.1.6. определение и получение на основе имеющейся информации требуемых контрольных, отчетных, справочных, статистических форм, необходимых для выполнения функциональных обязанностей сотрудниками и структурными подразделениями, а также для принятия решений руководством; 4.1.7. анализ получаемой информации и подготовка аналитических материалов; 4.1.8. контроль за полнотой и достоверностью получаемой информации; 4.1.9. совершенствование механизма продвижения информационных потоков с учетом накопленного опыта и изменений внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность. 4.2. Принципы организации мониторинга: 4.2.1. целенаправленность – вся система мониторинга должна быть ориентирована на принятие и решение конкретных управленческих задач; 4.2.2. системный подход – рассмотрение сферы культуры Барабинского района как подсистемы более крупной общественной системы, исследование связей её с другими территориальными звеньями, сферами экономики; 4.2.3. комплексность – мониторинг отрасли культуры и направлений развития должен осуществляться во взаимосвязи с другими отраслями экономики; 4.2.4. непрерывность в наблюдении за объектом; 4.2.5. периодичность снятия информации о происходящих изменениях; 4.2.6. сопоставимость применяемых показателей мониторинга во времени; 4.2.7. полнота, достоверность, своевременность информации; 4.2.8. информационная открытость – доступность информации о состоянии и динамике качества предоставления услуг и развития сферы культуры для органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, учреждений культуры и населения. 4.3. Мониторинг осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления мониторинга и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся: 4.3.1. соблюдение законодательства и нормативных актов в сфере культуры; 4.3.2. результаты деятельности учреждений и органов управления культуры; 4.3.3. обеспечение доступности предоставления услуг для различных слоев населения, включая социально-незащищенные; 4.3.4. качество предоставления услуг; 4.3.5. ресурсное обеспечение и условия предоставления услуг; 4.3.6. эффективность деятельности учреждений; 4.3.7. эффективность деятельности органов управления культуры; 4.3.8. инновационная деятельность подведомственных учреждений культуры; 4.3.9. реализация долгосрочных программ; 4.3.10. уровень удовлетворенности населения услугами сферы культуры. 4.3.Объектами мониторинга являются: 4.3.11. структурные элементы различных уровней (органы управления культуры, учреждения культуры, включая образовательные учреждения культуры и искусства (далее - учреждения) и их структурные подразделения; 4.3.12. услуги, предоставляемые учреждениями культуры, (ресурсы/условия, управление процессами, результаты); 4.3.13. население поселения. 4.4. Функции мониторинга: 4.4.1. обеспечение разработки инструментария сбора и обработки информации; 4.4.2. сбор данных по всем объектам, уровням и направлениям в соответствии с утвержденными показателями; 4.4.3. обработка данных, расчет показателей; 4.4.4. получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на динамику качества предоставления услуг, эффективность деятельности органов управления культуры, учреждений и развитие сферы культуры в целом; 4.4.5. определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества в ИБД; 4.4.6. координация деятельности организационных структур, задействованных в процедурах мониторинга, и распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями. 4.6. Организация и управление мониторингом. Организационная структура мониторинга включает в себя уровни: федеральный, региональный, муниципальный, уровень учреждения. 4.6.1. На каждом уровне мониторинга определяются цели, направления мониторинга, реализуются задачи, формируется информация, принимаются управленческие решения в рамках установленных законодательством полномочий, осуществляющих управление в сфере культуры. 4.6.2. Показатели и индикаторы формируются в соответствии с установленными целями мониторинга по объектам оценивания. 4.6.3. Функциональная схема проведения мониторинга включает (рис.1.): определение проблемы, целей мониторинга и показателей, служащих для измерения степени достижения поставленных целей, инструментария и метода сбора информации, сбор данных, их структурирование, введение в ИБД, обработку, классификацию, интерпретацию и хранение, использование результатов для принятия решения, обеспечение всех субъектов мониторинга (включая вышестоящие отраслевые органы управления, Правительство Новосибирской области, муниципальные администрации, структурные подразделения министерства культуры Новосибирской области, подведомственные учреждения, население, общественность) информацией, полученной по результатам мониторинга, оценку системы мониторинга. 4.6.4. В целях проведения мониторинга: 1) учреждения, подведомственные администрации Барабинского района, муниципальные учреждения культуры ежегодно представляют в управление культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики информацию в соответствии с формами и сроками, представленными в приложении к данному Положению; 2) работы по проведению мониторинга могут выполняться подведомственными учреждениями или специализированными организациями в рамках заключаемых договоров (контрактов); 3) предложения по корректировке и обновлению Концепции управления качеством в сфере культуры, задачам, целям и проводимым мероприятиям могут вноситься: -членами Общественного совета по независимой оценке качества деятельности учреждения культуры Новочановского сельсовета; -заинтересованными организациями, учреждениями и лицами в процессе общественного и профессионального обсуждения. 4.6.5.Лица, осуществляющие мониторинг, обязаны: - обеспечивать подготовку и предоставление информации, для формирования базы данных, характеризующую социально-экономическую ситуацию в сфере культуры на территории Новочановского сельсовета; -проводить проверку на полноту и достоверность получаемых сведений; -при необходимости сохранять государственную и коммерческую тайну, к которой они получили доступ. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, а также за использование данных мониторинга, их обработку, анализ результатов. 4.6.5. Результаты мониторинга систематически обобщаются по прилагаемым формам мониторинга: 4.6.6. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы, разрабатываются рекомендации. 4.6.7. Результаты, обобщенные и аналитические материалы мониторинга хранятся в базе данных соответствующего уровня. Результаты мониторинга и оценки не должны использоваться отдельно от основы для принятия управленческих решений. 4.6.8.Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Возможность хранения и оперативного использования информации посредством электронной связи и регулярно пополняемых электронных баз данных, поддержку баз данных мониторинга комплексом программно-технологических средств. 4.7. Субъекты мониторинга: 4.7.1. муниципальные учреждения культуры; 4.7.2. исполнительные органы власти Барабинского района; 4.7.3. вышестоящие органы исполнительной власти; 4.7.4. население, общественность. 4.8. Финансирование мониторинговых исследований осуществляется: 4.8.1. на муниципальном уровне – за счет средств муниципального бюджета; 4.8.2. на уровне учреждения – за счет средств учреждения. Функциональная схема проведения мониторинга рис. 1 приложение к Положению о мониторинге в сфере культуры Новочановского сельсовета Карта информационных потоков и отчетности Сокращения: Минкультуры НСО – министерство культуры Новосибирской области; Минтруда НСО – Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; УКФКСиМП – управление культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Барабинского района; МКУ КДО «Свет очага» Новочановского сельсовета - муниципальное казённое Учреждение культурно-досуговое объединение «Свет очага» Новочановского сельсовета. Массив информации и вид отчетности Форма отчетности Сроки предоставления информации, периодичность Ответственные за предоставление отчетности в Минкультуры НСО Ответственный за сбор и обработку информации Срок предоставления отчетности по назначению 1 2 3 4 5 6 I. Отчеты федерального государственного статистического наблюдения деятельности органов управления и учреждений культуры Статистическая отчетность деятельности учреждений Сведения об организации культурно-досугового типа Форма № 7-НК 15 января Директор МКУ КДО «Свет очага»» Дементьева А.П. Ежегодно, Министерство культуры НСО Свод годовых сведений об организациях культурно-досугового типа Ежегодно 15 января Директор МКУ КДО «Свет очага»» Дементьева А.П.. Ежегодно, Министерство культуры НСО 1.2. Финансовая отчетность Сведения о численности и заработной плате и движении работников Форма П- 4 Ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода Бухгалтер Казакова Л.Н. Ежеквартально, Министерство культуры НСО Сведения о численности и начисленной заработной плате отдельных категорий работников Формы «ЗП-культура» Ежеквартально, до 15 числа после отчетного периода Бухгалтер Казакова Л.Н Ежеквартально, Министерство культуры НСО II Отчеты государственного статистического наблюдения деятельности субъектов федерации в сфере культуры (отраслевая МК РФ) Сведения о численности, заработной плате и движении работников (нарастающим итогом квартал, полугодие, 9 месяцев, год) Форма № П-4 труд-квартал, Свод за квартал нарастающим итогом по форме № П-4 Ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода Бухгалтер Казакова Л.Н Ежеквартально, не позднее 15 числа после отчетного периода Министерство культуры НСО Сведения о численности, заработной плате и движении работников по видам деятельности Форма № труд - райкульт Ежегодно, до 15 января Бухгалтер Казакова Л.Н Ежегодно, 15 января; Минкультуры НСО Паспорт культурной жизни муниципальных районов и городских округов Форма паспорта Ежегодно, до 15 января Директор МКУ КДО «Свет очага»» Дементьева А.П. Ежегодно, до 15 января Минкультуры НСО III Отчеты государственного статистического наблюдения по Новосибирской области (областные) Информация о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы Форма Минтруда НСО Полугодовая, не позднее 15 дней после отчетного периода Бухгалтер Казакова Л.Н Каждое полугодие, 15 числа после отчетного периода; Минкультуры НСО Приложение № 5 к постановлению администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03. октября 2014 № 58 форма ВМО № 1 годовая Ведомственный муниципальный отчет за __________ год Предоставляют муниципальные учреждения культуры Барабинского района управлению культуры, спорта, по делам молодежи и социальной политики до 20 декабря в электронном виде (предварительные данные) на электронный адрес tat_kultura@list.ru и на бумажном носителе до 28 декабря. Наименование отчитывающейся организации _______________________________________________________________________________ Почтовый адрес _______________________________________________________________________________ Электронный адрес _______________________________________________________________________________ Сведения о деятельности муниципальных учреждений культуры I. Объемные показатели, отражающие развитие сферы культуры в муниципальном образовании № пункта Показатели Код строки кол-во Название документа и дата утверждения 1 2 3 4 5 1. Наличие муниципальной целевой программы развития отрасли культуры, реализуемой в муниципальном образовании 01 2. Реализация Концепции управления качеством в сфере культуры Новосибирской области 02 2.1. наличие утвержденной муниципальной системы контроля и оценки эффективности деятельности учреждений и качества предоставления услуг 03 2.2. наличие утвержденных регламентов муниципальных услуг 04 2.3. наличие требований (стандартов) предоставления услуг учреждениями культуры 05 2.4. наличие нормативов финансирования учреждений 06 В строке 1 в столбце 5 указать название программы В строках 05 – 09 в столбце 4 отмечается - да/нет/в разработке, столбец 5 заполняется при наличии утвержденных документов таблица 2, продолжение таблицы 1 № Показатели Код строки всего (сумма столбцов 5-10) библиотек УКДТ музеев ДШИ 1 2 3 4 5 6 7 8 2.5. Наличие Кодекса профессиональной этики 07 2.6. участие в реализации системы менеджмента качества 08 3. Внедрение современных информационно-компьютерных технологий 09 3.1. кол-во компьютеров 10 3.2. наличие доступа в Интернет 11 3.3. наличие электронной почты 12 3.4. наличие собственной WEB странички или WEB сайта 13 3.5. объем электронного каталога для библиотек 14 Х Х Х II. Объемные показатели, отражающие различные направления взаимодействия сферы культуры муниципального образования таблица 3 № Показатели Код строки Ед. 1 2 3 4 1. Число мероприятий, проведенных в муниципальном образовании всего (данные статотчетности), в том числе 01 1.1. число межрайонных мероприятий 02 1.2. число мероприятий областного уровня 03 1.3. число межрегиональных мероприятий 04 2. Число мероприятий, проведенных гастрольными организациями культуры разного уровня (сумма строк 6-8), в том числе 05 2.1. организациями культуры других муниципальных образований Барабинского района и Новосибирской области 06 2.2. государственными областными учреждениями культуры Новосибирской области 07 2.3. организациями культуры других регионов 08 3. Количество публикаций, посвященных информации о культурной жизни муниципального образования, деятельности учреждений культуры в федеральных, региональных, местных средствах массовой информации (сумма строк 10-12), в том числе 09 3.1. в местных средствах массовой информации 10 3.2. в региональных средствах массовой информации 11 3.3. в федеральных средствах массовой информации 12 3.4. в электронных средствах массовой информации 13 3.5. на сайтах учреждения, органов управления 14 3.6. из всех публикаций, количество посвященных пропаганде культуры, духовности и нравственности 15 3.7. число тем, мероприятий посвященных пропаганде культуры, духовности и нравственности, деятельности учреждений культуры муниципального района (городского округа), освещенных в средствах массовой информации 16 4. Количество СМИ, освещавших темы о культурной жизни (сумма строк 18-21), в том числе 17 4.1. местных СМИ 18 4.2. региональных СМИ 19 4.3. федеральных СМИ 20 4.4. Электронных СМИ 21 4.5. количество СМИ, с которыми заключен договор о сотрудничестве (или другое соглашение) 22 III. Объемные показатели, отражающие работу с кадрами № показатели код строки библиотек УКДТ 1 2 3 5 6 1. Всего работников в учреждениях, из них 01 1.1. руководящих работников (руководитель и заместители) 02 1.2. специалистов основной деятельности 03 1.3. младшего обслуживающего персонала - МОП (технички, сторожа и др.) 04 2. Всего специалистов основной деятельности с высшим образованием, в том числе 05 2.1. с высшим специальным образованием 06 2.2. всего специалистов основной деятельности со средне-специальным образованием, в том числе 07 2.3 со средне-специальным образованием 08 3. Всего аттестовано руководителей и основных работников 09 3.1. из них первой квалификационной категории 10 Х Х 3.2. из них высшей квалификационной категории 11 Х Х 4. Всего прошли краткосрочные курсы повышения квалификации (без МОП) за последние 5 лет 12 4.1. всего специалистов (без МОП), прошедших повышение профессионального уровня в различных формах за отчетный год, из них 13 4.2. прошли краткосрочные курсы повышения квалификации 14 4.3. прошли обучение за счет средств муниципального бюджета 15 5. Число учреждений, в которых есть вакансии 16 5.1. число вакансий, за исключением МОП 17 6. Прибыло молодых специалистов за последние 5 лет, в том числе 18 6.1. прибыло молодых специалистов за отчетный год 19 6.2. продолжают работать в учреждении 20 Строки 10-11 заполняются для образовательных учреждений В строке 12 специалист, прошедший несколько курсов считается один раз IV. Объемные показатели, отражающие финансирование отрасли культуры № показатель код строки тыс.руб. 1 2 3 4 1. Объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, в том числе 01 1.1. на реализацию муниципальных программ развития отрасли культуры 02 1.2. на ремонт учреждений культуры и искусства, в том числе капитальный, восстановительных и аварийных работ 03 1.3. на комплектование библиотечного фонда 04 1.4. внебюджетных средств 06 2. Объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, искусство и кинематографию, в том числе 07 2.1. на ремонт учреждений культуры , в том числе капитальный, восстановительных и аварийных работ 08 2.2. на комплектование библиотечного фонда 09 3. Доля расходов консолидированного бюджета на культуру от общего объема расходов консолидированного бюджета муниципального образования, % 10 4. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников предприятий и некоммерческих организаций муниципального района, % 11 Руководитель учреждения культуры: директор/_____________ А.П.Дементьева подпись Ф.И.О. Дата: «26» сентября 2014 года Исполнитель (ФИО полностью): директор - Дементьева Антонина Петровна: Телефон: (383) 61-97-355: э/ почта: ant.deme@yandex.ru
↓ скачать документ ↓
↓ № 58 Об утверждении муниципальных актов системы оценки качества в сфере культуры Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2014 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←