
15 сессия от 23.06.2017 года пятого созыва
от 21.09.2017
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОЧАНОВСКОГОСЕЛЬСОВЕТА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
заседания пятнадцатой сессии
от 23.06.2017 года с. Новочановское
Всего депутатов – 10
Присутствовало – 6 (список прилагается)
Для ведения протокола секретарем избрана Бурцева Алла Ильинична
«ЗА» - единогласно
«ПРОТИВ» - нет
ПОВЕСТКА ДНЯ
- О начале формирования избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
Докладчик: Миллер Е.И. – глава администрации Новочановского сельсовета
- Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в Новочановском сельсовете.
Докладчик: Миллер Е.И. – Глава администрации Новочановского сельсовета
- О правилах содержания животных и отлова безнадзорных животных на территории Новочановского сельсовета
Докладчик: Миллер Е.И. – Глава администрации Новочановского сельсовета
- Разное
На рассмотрение сессии вынесена повестка дня. Председатель Совета депутатов Новочановского сельсовета Миллер Е.И. зачитал следующие вопросы на повестку дня.
СЛУШАЛИ 1: По – первому вопросу выступил Глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области Миллер Е.И. «О начале формирования избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области»
«ЗА» - единогласно
«ПРОТИВ» - нет
РЕШИЛИ: решение прилагается.
СЛУШАЛИ 2: По – второму вопросу выступил Глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области Е.И. Миллер «Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении в Новочановском сельсовете».
«ЗА» - единогласно
«ПРОТИВ» - нет
РЕШИЛИ: решение прилагается.
СЛУШАЛИ 3: По – третьему вопросу выступил Глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области Е.И. Миллер «. О правилах содержания животных и отлова безнадзорных животных на территории Новочановского сельсовета»
«ЗА» - единогласно
«ПРОТИВ» - нет
РЕШИЛИ: решение прилагается.
Председатель Совета депутатов
Новочановского сельсовета Е.И. Миллер
Секретарь Совета депутатов
Новочановского сельсовета А.И. Бурцева
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
пятнадцатой сессии
от 23.06.2017 г. с. Новочановское № 13/72
О начале формирования избирательной комиссии Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
В связи с истечением 29.08.2017 срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета, в соответствии со статьями 22, 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 4, 6 Закона Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области», статьей 33 Устава администрации Новочановского сельсовета, Совет депутатов Новочановского сельсовета
РЕШИЛ:
- Начать процедуру формирования избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района в количестве 5 членов избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района с правом решающего голоса.
- Установить срок приема предложений Советом депутатов Новочановского сельсовета по составу избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области с 26.06.2017 по 25.07.2017.
- Утвердить перечень документов, необходимых при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области (приложение № 1).
- Утвердить текст сообщения Совета депутатов Новочановского сельсовет о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и сроке приема предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии (приложение № 2).
- Опубликовать сообщение Совета депутатов в газете, указанное в пункте 4 настоящего решения в Вестнике Новочановского сельсовета.
- Предложить политическим партиям, их структурным подразделениям, иным общественным объединениям, избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области предыдущего состава, территориальной избирательной комиссии Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, собраниям избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы представить в Совета депутатов Новочановского сельсовета предложения по кандидатурам в члены избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области с правом решающего голоса в сроки, установленные пунктом 2 настоящего решения.
Глава Новочановского сельсовета Е.И. Миллер
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
Решением Совета депутатов Новочановского сельсовета
от 23 июня 2017 года № 13/72
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ПРИ ВНЕСЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО КАНДИДАТУРАМ В СОСТАВ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Для политических партий, их региональных отделений, иных
структурных подразделений
- Решение полномочного (руководящего или иного) органа политической партии либо регионального отделения, иного структурного подразделения политической партии о внесении предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава политической партии.
- Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение политической партии, а в уставе политической партии не предусмотрена возможность такого внесения, - решение органа политической партии, уполномоченного делегировать региональному отделению, иному структурному подразделению политической партии полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий о делегировании указанных полномочий, оформленное в соответствии с требованиями устава.
Для иных общественных объединений
- Нотариально удостоверенная или заверенная уполномоченным на то органом общественного объединения копия действующего устава общественного объединения.
- Решение полномочного (руководящего или иного) органа общественного объединения о внесении предложения о кандидатурах в состав избирательных комиссий, оформленное в соответствии с требованиями устава, либо решение по этому же вопросу полномочного (руководящего или иного) органа регионального отделения, иного структурного подразделения общественного объединения, наделенного в соответствии с уставом общественного объединения правом принимать такое решение от имени общественного объединения.
- Если предложение о кандидатурах вносит региональное отделение, иное структурное подразделение общественного объединения, а в уставе общественного объединения указанный в пункте 2 вопрос не урегулирован, - решение органа общественного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом общественного объединения делегировать полномочия по внесению предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, о делегировании таких полномочий и решение органа, которому делегированы эти полномочия, о внесении предложений в состав избирательных комиссий.
Для иных субъектов права внесения кандидатур в состав
избирательных комиссий
Решение избирательной комиссии предыдущего (действующего) состава, собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
Кроме того, субъектами права внесения кандидатур должны быть представлены:
- Две фотографии лица, предлагаемого в состав избирательной комиссии, размером 3 x 4 см (без уголка).
- Письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии.
- Копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии.
- Копия документа лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копия документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий).
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов Новочановского сельсовета
от 23 июня 2017 года № 13/72
Сообщение
о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и сроке приема предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии
Руководствуясь статьей 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьей 6 Закона Новосибирской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области» Совет депутатов Новочановского сельсовета объявляет о начале формирования избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в составе 5 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Прием документов осуществляется после опубликования настоящего сообщения в период с 12.07.2017 по 10.08.2017 в рабочие дни с 09:00 до 17:00 часов (обеденный перерыв с 13:00 до 14:00 часов).
В Совет депутатов Новочановского сельсовета по адресу: с. Новочановское ул. Им. Васильева,1, телефон для справок 8(383) 97-105, представляются предложения:
1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Новосибирской области;
3) других политических партий, иных общественных объединений;
4) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
5) избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава.
В территориальную избирательную комиссию Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области по адресу: с. Новочановское ул.Им. Васильева, 1 , телефон для справок 8(383) 97-105, представляются предложения:
1) общественных объединений (за исключением общественных объединений, указанных в пункте 8 статьи 24 Федерального закона);
2) собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
3) избирательной комиссии муниципального образования Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области предыдущего состава.
При внесении предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии необходимо представить следующие документы:
- Решение уполномоченного органа политической партии, иного общественного объединения (вместе с решением о делегировании полномочий, в случае необходимости), территориальной избирательной комиссии; протокол собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы.
- Нотариально удостоверенную или заверенную уполномоченным на то органом иного общественного объединения копию действующего устава общественного объединения.
- Две фотографии лица, предлагаемого в состав избирательной комиссии, размером 3 x 4 см (без уголка).
- Письменное согласие гражданина Российской Федерации на его назначение в состав избирательной комиссии.
- Копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, содержащего сведения о гражданстве и месте жительства лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии.
- Копию документа лица, кандидатура которого предложена в состав избирательной комиссии (трудовой книжки либо справки с основного места работы), подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы - копию документа, подтверждающего сведения о роде занятий, то есть о деятельности, приносящей ему доход, или о статусе неработающего лица (пенсионер, безработный, учащийся - с указанием наименования учебного заведения, домохозяйка (домохозяин), временно неработающий).
«23» июня 2017 года | Совет депутатов |
Глава Новочановского сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области Е.И. Миллер
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
пятнадцатой сессии
. с. Новочановское
от «23» июня 2017 г. № 13/71
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В НОВОЧАНОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
- целях определения порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Новочановского сельсовета в соответствии со статьей 27 Федерального закона от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Новочановского сельсовета , Совет депутатов Новочановского сельсовета
РЕШИЛ:
- Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в
Новочановском сельсовете согласно приложению к настоящему Решению.
- Опубликовать настоящее Решение в газете « Вестник Новочановского сельсовета» и разместить на официальном сайте Новочановского сельсовета
3.
. Настоящее Решение вступает в силу в порядке и сроки, установленные Уставом Новочановского сельсовета
Председатель Совета депутатов |
|
|
Новочановского сельсовета | подпись | Е.И. Миллер |
|
|
|
Глава муниципального образования |
|
|
Новочановского сельсовета | подпись | Е.И. Миллер |
|
|
|
Приложение к решению Совета депутатов
Новочановского сельсовета
от «23» июня 2017 г. № 13/71
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В НОВОЧАНОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава
Новочановского сельсовета.
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного участия населения Новочановского сельсовета
в осуществлении местного самоуправления.
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Новочановского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
- Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан (собраний делегатов), а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
- Территориальное общественное самоуправление на территории Новочановского сельсовета
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Новочановского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Новочановского сельсовета.
- Территориальное общественное самоуправление в Новочановском сельсовете может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт (может быть указано наименование населенного пункта), не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
- В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в организации и осуществлении территориального общетвенного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов), избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
Жители имеют равные права на осуществление территориального общественного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей, получать полную и достоверную информацию об их деятельности.
1.6. Территориальное общественное самоуправление на территории Новочановского сельсовета основывается на следующих принципах:
- законности;
- гарантии прав населения Новочановского сельсовета на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления;
- свободного волеизъявления жителей через собрания, конференции граждан, опросы и другие формы участия в решении вопросов местного значения;
- выборности административных и контрольно-ревизионных органов территориального общественного самоуправления, подотчетности и подконтрольности их жителям;
- самостоятельности территориального общественного самоуправления в пределах своих полномочий;
- взаимодействия органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления Новочановского сельсовета в осуществлении общих задач и функций;
- многообразия форм территориального общественного самоуправления и
самостоятельного их определения жителями;
- широкого участия жителей в выдвижении инициатив, выработке и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающим их интересы;
- ответственности за принятые решения.
- Действующие ТОС в целях повышения эффективности территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов ТОС могут образовывать городские, районные и другие ассоциации (объединения) органов территориального общественного самоуправления.
- Администрация Новочановского сельсовета содействует территориальному общественному самоуправлению в предоставлении помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой и телефонной связью в порядке, определенном правовыми актами администрации Новочановского сельсовета.
Администрация Новочановского сельсовета оказывает консультационную, методическую, организационную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности.
1.9. Взаимодействие органов местного самоуправления с органами территориального общественного самоуправления осуществляется на основании действующего законодательства и договоров.
- ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИИ,
НА КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
2.1. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов Новочановского сельсовета по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.
- Для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, инициативная группа граждан, соответствующая требованиям пункта 3.2 настоящего Положения, направляет в Совет депутатов Новочановского сельсовета следующие документы:
- заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- схему границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, включающую адресное описание границ учреждаемого территориального общественного самоуправления с указа-нием улиц (переулков), номеров домов, номеров подъездов, согласованную с администрации Новочановского сельсовета;
- копию протокола собрания или конференции граждан (собрания делегатов) по вопросам организации территориального общественного самоуправления.
- Порядок согласования схемы границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается правовым актом администрации Новочановского сельсовета.
При этом границы территориального общественного самоуправления должны устанавливаться с учетом следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории Новочановского сельсовета;
- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям на-
стоящего пункта администрация Новочановского сельсовета направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант границ территориального общественного самоуправления.
2.4. Решение Совета депутатов Новочановского сельсовета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, принимается в двухмесячный срок со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
|
|
- Копия решения Совета депутатов Новочановского сельсовета об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, направляется инициативной группе в течение 7 рабочих дней со дня его подписания.
- Изменение границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, осуществляется в порядке, предусмотренном для установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
- ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ
ГРАЖДАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
3.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан на собрании, конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
Если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на территории, на которой проживает менее ___ человек, проводится собрание граждан.
Если территориальное общественное самоуправление предполагается осуществлять на территории, на которой проживает свыше ___ человек, проводится конференция граждан (далее также – конференция).
В конференции по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления принимают участие избранные на собраниях граждан делегаты, представляющие жителей соответствующей территории. Делегаты на конференцию выдвигаются на собраниях граждан путем сбора подписей граждан. Каждый делегат на конференцию может представлять интересы не менее ___, но не более ___ жителей, достигших шестнадцатилетнего возраста.
- Проведение собрания, конференции по организации территориального общественного самоуправления, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, осуществляет инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, численностью не менее ___ человек.
3.3. Инициативная группа граждан:
а) не менее чем за семь дней до собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, информирует граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное
общественное самоуправление, Совет депутатов Новочановского сельсовета , администрацию Новочановского сельсовета о дате, месте и времени проведения собрания, конференции, собраний по избранию делегатов на конференцию, о повестке собрания, конференции, собраний по избранию делегатов на конференцию;
б) организует проведение собраний (сбор подписей) по выдвижению делегатов на конференцию;
в) подготавливает проект повестки собрания или конференции; подготавливает проект устава ТОС;
г) проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание (делегатов, прибывших на конференцию);
д) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания или конференции до избрания его председателя.
- До начала собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, члены инициативной группы проводят регистрацию граждан, принявших участие в собрании, конференции, а также собраниях по избранию делегатов на конференцию, с составлением списка граждан.
- В собрании вправе принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста на день проведения собрания.
Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3.6. На собрании, конференции граждан могут присутствовать представители органов местного самоуправления Новочановского сельсовета.
3.7. Открывает и ведет собрание, конференцию до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.
Участники собрания, конференции избирают председательствующего и секретаря собрания, конференции и утверждают повестку дня.
3.8. Обязательному рассмотрению на собрании, конференции по организации территориального общественного самоуправления подлежат вопросы:
- о правомочности проведения собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию (о кворуме);
- об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- об установлении структуры органов территориального общественного самоуправления;
- о принятии устава территориального общественного самоуправления;
- об избрании органов территориального общественного самоуправления;
- об определении основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- о назначении лица, ответственного за направление документов по установлению границ территориального общественного самоуправления и устава территориального общественного самоуправления в органы местного самоуправления Новочановского сельсовета.
- Собрание, конференция по организации ТОС принимает решение об образовании и наименовании ТОС, о предлагаемых границах его осуществления, утверждает устав ТОС, исполнительный орган ТОС, контрольно-ревизионный и другие органы ТОС.
- Решения собрания, конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании, конференции.
Итоги собрания, конференции подлежат обнародованию.
3.11. Процедура проведения собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания или конференции, подписывается пред-седательствующим и секретарем. В протоколе указывается дата, время и место проведения собрания, конференции; общее число граждан, принявших участие в собрании, конференции; фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря собрания, конференции; повестка дня; содержание выступлений; ре-зультаты голосования по вопросам повестки дня; принятые решения.
К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в собрании, конференции, в котором указываются:
- дата, время и место проведения собрания, конференции;
- фамилия, имя и отчество участников собрания, конференции;
- адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;
- дата внесения подписи;
- подпись гражданина.
Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря собрания, конференции.
- Инициативная группа в целях организации территориального общественного самоуправления вправе обратиться в органы местного самоуправления
Новочановского сельсовета с просьбой о содействии в проведении собрания, конференции, а также собраний по избранию делегатов на конференцию, предоставлении помещений для их проведения, информировании населения о времени и месте проведения указанных действий.
- Расходы по проведению собраний по избранию делегатов на конференцию, проведению собрания, конференции, изготовлению и рассылке документов, регистрации устава территориального общественного самоуправления несут члены инициативной группы.
- УСТАВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
4.1. ТОС осуществляет свою деятельность на основе устава, принимаемого собранием, конференцией.
Устав территориального общественного самоуправления является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.
Устав территориального общественного самоуправления должен соответствовать законодательству Российской Федерации, Уставу и иным нормативным правовым актам Новочановского сельсовета.
- В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
- Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрации Новочановского сельсовета.
- Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется решением Совета депутатов Новочановского сельсовета.
- Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат обязательной регистрации в порядке, предусмотренном для регистрации устава ТОС.
- Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с уставом является юридическим лицом, подлежит также государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
- СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНЫ ТОС
- В целях осуществления территориального общественного самоуправления на территории Новочановского сельсовета проводятся собрания, конференции граждан.
- Собрание или конференция являются высшим органом ТОС. Периодичность, порядок организации и проведения собраний или конференций устанавливаются уставом ТОС, но не реже одного раза в год.
- Собрание, конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления может проводиться по инициативе органов (уполномоченных выборных лиц) ТОС, Совета депутатов Новочановского сельсовета , Главы Новочановского сельсовета , граждан, проживающих в границах территории, на которой осу-
ществляется территориальное общественное самоуправление, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, а также норма представительства делегатов на конференцию граждан определяются уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе Совета депутатов или Главой Новочановского сельсовета, назначаются со-
ответственно Советом депутатов или Главой Новочановского сельсовета.
Собрание, конференция граждан, проводимые по инициативе населения, назначаются органом территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС.
5.4. Подготовку и проведение собрания, конференции граждан (собрания делегатов), созываемых по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории, обеспечивают соответствующие органы территориального общественного самоуправления.
О времени и месте проведения собрания или конференции граждан и вопросах, включенных в повестку дня собрания или конференции граждан, население оповещается не позднее чем за 5 дней, в форме размещения объявлений в специально установленных общедоступных местах, а также в порядке, определенном уставом территориального общественного самоуправления.
- Для ведения собрания, конференции избирается президиум в составе председателя, секретаря и членов президиума.
- Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
5.7. Собрания, конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, уставом территориального общественного самоуправления.
К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан (собрания делегатов), осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
- Решения собрания, конференции по осуществлению территориального общественного самоуправления принимаются большинством от присутствующих на собрании, конференции, оформляются протоколами и в 10-дневный срок направляются в администрацию Новочановского сельсовета.
В протоколе указываются: дата, время и место проведения собрания или конференции, количество присутствующих, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания или конференции.
5.9. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан, проводимых по инициативе Совета депутатов и Главы Новочановского сельсовета, производятся за счет средств бюджета
Новочановского сельсовета.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, конференции граждан (собрания делегатов), проводимых по инициативе граждан, производятся за счет средств ТОС.
5.10. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание, конференция граждан избирает органы ТОС (совет, комитет, контрольно-ревизионную комиссию (ревизора), иные органы).
По решению собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, могут быть избраны выборные лица ТОС, единолично исполняющие функции исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
- Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
- Выборное лицо территориального общественного самоуправления может иметь удостоверение. Образец удостоверения утверждается правовым актом местной администрации.
- Органы ТОС в целях осуществления собственных инициатив населения на территории, в границах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление:
- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях граждан (собраниях делегатов);
- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на со-ответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органом территориального общественного самоуправления и органом местного самоуправления Новочановского сельсовета с использованием средств бюджета;
- вправе вносить в органы местного самоуправления Новочановского сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5.14. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Совет депутатов
Новочановского сельсовета в соответствии с требования-
ми, установленными муниципальным правовым актом представительного органа Новочановского сельсовета.
Проекты муниципальных правовых актов вносятся Главе Новочановского сельсовета в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом администрации Новочановского сельсовета.
5.15. Органы ТОС по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы местного самоуправления Новочановского сельсовета и к должностным лицам местного самоуправления Новочановского сельсовета. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения в установленные законодательством сроки.
- Представители органов территориального общественного самоуправления вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления
Новочановского сельсовета при рассмотрении вопросов,
затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, либо связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления.
- Полномочия органов территориального общественного самоуправления могут прекращаться досрочно, если иное не предусмотрено уставом территориального общественного самоуправления, в следующих случаях:
а) по собственному желанию; б) по решению собрания (конференции) граждан.
- НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
6.1. ТОС имеет право осуществлять деятельность по следующим направлениям:
- представление прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- организация благотворительных акций, содействие в их проведении;
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
- работа с детьми и подростками по месту их жительства;
- содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
- содействие жилищно-эксплуатационным организациям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;
- осуществление общественного земельного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации;
- осуществление общественного контроля за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
- содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
- информирование граждан, проживающих в пределах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, о
решениях органов местного самоуправления Новочановского сельсовета, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.
- Органы территориального общественного самоуправления в рамках реализации собственных инициатив по вопросам местного значения вправе осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством,
уставом Новочановского сельсовета, уставом территориального общественного самоуправления.
- Территориальное общественное самоуправление, зарегистрированное в качестве юридического лица, может иметь в собственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством, любое не изъятое из оборота движимое и недвижимое имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности. Территориальное общественное самоуправление отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления в денежной и иных формах являются:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы, получаемые от собственности территориального общественного самоуправления;
- поступления от проводимых в соответствии с уставом лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий;
- другие не запрещенные законом поступления.
- Порядок формирования имущества территориального общественного самоуправления, созданного в качестве юридического лица, определяется его учредительными документами. Полученная территориальным общественным самоуправлением прибыль не подлежит распределению между его участниками.
- Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления может осуществляться с использованием средств местного бюджета Новочановского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.
- Орган ТОС вправе обратиться в администрацию Новочановского сельсовета по вопросам своего размещения, технического оснащения и по иным вопросам, связанным с обеспечением деятельности ТОС.
Органы территориального общественного самоуправления могут обращаться в администрацию Новочановского сельсовета с предложениями о выделении средств на очередной финансовый год из бюджета
Новочановского сельсовета для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Предложения о выделении средств должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый их объем и сроки финансирования в соответствии с планом работы территориального общественного самоуправления.
6.7. При составлении проекта бюджета Новочановского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период администрация Новочановского сельсовета учитывает предложения органов территориального общественного самоуправления.
Выделение средств из бюджета Новочановского сельсовета территориальному общественному самоуправлению осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
- ГАРАНТИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
7.1. Органы местного самоуправления Новочановского сельсовета не могут препятствовать осуществлению жителями территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления, установленное настоящим Положением, могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.2. Защита прав и интересов жителей в осуществлении ими территориального общественного самоуправления обеспечивается в порядке, установленном действующим законодательством.
Защита законных прав и интересов органов территориального общественного самоуправления обеспечивается судом в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Решения собрания, конференции граждан органов территориального общественного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий, под-
лежат обязательному рассмотрению в месячный срок органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
7.4. Юридические лица независимо от форм собственности и организационно-правовой формы в обязательном порядке согласовывают с органами территориального общественного самоуправления свои мероприятия, которые по возможным последствиям могут ухудшить среду обитания жителей или нанести ущерб их законным интересам.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТОС
8.1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за законность и обоснованность принимаемых решений.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед жителями наступает в случаях нарушения ими действующего законодательства, настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления либо утраты ими доверия жителей соответствующей территории.
- Контроль за финансовой деятельностью территориального общественного самоуправления в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется администрацией Новочановского сельсовета,
регистрирующей и ведущей учет уставов территориальных общественных самоуправлений.
- Контроль за исполнением решений, принятых на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления, осуществляется жителями соответствующей территории.
- ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ САМОУПРАВЛЕНИЙ
- ИХ ОРГАНОВ
- Приостановление деятельности территориальных общественных самоуправлений и их органов осуществляется в соответствии с законодательством.
- Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается по решению собрания, конференции граждан или по решению суда.
- Решение о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Совет депутатов Новочановского сельсовета , Главе Новочановского сельсовета.
9.4. При прекращении деятельности (ликвидации) территориального обще-ственного самоуправления, зарегистрированного в качестве юридического лица, бюджетные средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания или конференции граждан (собрания делегатов) о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях – в порядке, определенном решением суда.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРКОЙ ОБЛАСТИ
пятого созыва
РЕШЕНИЕ
пятнадцатая сессиия
от 23 июня 2017 года № 13/73
Об утверждение "Правил содержания животных и отлова безнадзорных животных на территории Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области"
В соответствии с федеральными законами № "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законом российской Федерации "О ветеринарии", руководствуясь уставом Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
Совет депутатов
РЕШИЛ:
- утвердить правила муниципальный нормативный правовой акт "Правила содержания животных и отлова безнадзорных животных на территории Новочановского сельсовета".
- Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов
Новочановского сельсовета Е.И. Миллер
Правила содержания животных и отлова безнадзорных животных на территории Новочановского сельсовета
- Общие положения
- Настоящие правила разработаны в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законом Российской Федерации "О ветеринарии"и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты населения от заболеваний, общих для человека и животных, и регулируют вопросы содержания животных и обращения с безнадзорными животными на территории Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
- Настоящие правила распространяются на всех владельцев животных, включая организации независимо, от формы собственности и ведомственной подчиненности (далее - владелец), находящиеся на территории Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области
- Настоящие правила направлены на реализацию законных прав и свобод граждан, обеспечение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия, охрану здоровья и жизни людей.
- 2. Основные понятия
- Домашние животные - животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу.
- Владелец животного - юридическое или физическое лицо, которому животное принадлежит на праве собственности или на содержании или в пользовании в соответствии с законодательством, а также лицо, приютившее безнадзорное животное.
- Безнадзорные животные - животные, находящиеся в общественных местах без сопровождающего лица.
- Обращение с животными - содержание, разведение и совершение сделок, предметом которых являются животные, оказание животным, ветеринарной помощи, регулирование численности безнадзорных животных, а также защита животных от жестокого обращения.
- Жестокое обращение с животными - побои истязания, нарушение зоотехнических, зоогигиенических, ветеринарно-санитарных норм и правил, иное действие (бездействие), влекущее увечье, травму, истощение от длительного голодания или гибель животных, жестокое умерщвление животных, а также иные действия, противоречащие установленным законодательством правилами и принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным.
- Потенциально опасные породы собак - породы собак, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы, включенные в перечень потенциально опасных пород собак.
- Отлов безнадзорных домашних животных - деятельность организаций, имеющих специальное оборудование, технику и иные средства для осуществления отлова, изоляции, умерщвления и утилизации домашних животных.
- Порядок регистрации домашних животных
- Регистрацию животных проводят в ветеринарных учреждениях Барабинского района.
- Животные, принадлежащие гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям, подлежат ежегодной вакцинации против бешенства с 3-х месячного возраста, независимо от породы в специализированных ветеринарных клиниках по месту жительства граждан, нахождения предприятий, организаций.
- При проведении вакцинации производится регистрация и перерегистрация животных. При этом владельцу выдается регистрационное удостоверение (паспорт) или делается в нем отметка.
- Ответственность за своевременную регистрацию и вакцинацию несут владельцы животных.
- Условия содержания животных
- Разрешается содержать животных на предприятиях, учреждениях, организациях, в квартирах, занятых одной семьей, так в коммунальных квартирах при отсутствии возражений у соседей, в домах принадлежащих гражданам на праве личной собственности, а также в муниципальном жилищном фонде при условии соблюдения санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил. Инвалидам по зрению разрешается в коммунальной квартире содержать собак-поводырей без согласия соседей.
- Не разрешается содержать животных в местах общего пользования (на лестничных площадках, коридорах, чердаках, в подвалах и т.д.), а также на балконах и лоджиях. Загрязнение животными указанных мест должно быть немедленно устранено их владельцами.
- Владельцы собак, имеющие в пользовании земельные участки, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или в изолированном помещении. О наличии собак должна быть сделана предупреждающая надпись перед входом на участок.
- Запрещается прикармливать и способствовать содержанию безнадзорных животных в общественных местах жилых помещений (на лестничных площадках, чердаках, в подвалах, коридорах и т.д., а также на балконах и лоджиях), на территориях учреждений торговли, здравоохранения, образования, культуры, спорта и в зонах массового отдыха граждан (в т.ч. у воды).
- Запрещается организовывать в жилых помещениях приюты для животных.
- Запрещается выбрасывать трупы животных на улицу и в мусорные контейнера, в случае необходимости трупы (останки) животных могут быть переданы в организацию по отлову для утилизации и захоронения.
- Запрещается захоронение животных на придомовых территориях, в скверах.
- Запрещается выгул собак:
- вблизи жилых домов;
- образовательных, физкультурно-спортивных и медицинских организаций;
- организаций культуры;
- детских и спортивных площадок;
- газонах, и иных территорий, не предназначенных для выгула;
- Запрещается выгуливать собак:
- лицам в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсического опьянения;
- лицам, не достигшим 14-летнего возраста;
- в местах проведения массовых мероприятий;
- на кладбищах.
- Запрещается посещать с собаками, кроме собак проводников, магазины, организации общественного питания, медицинские, общеобразовательные учреждения;
- Права и обязанности владельца животного
- Владелец животного обязан:
- содержать животное в соответствии с его биологическими особенностями, гуманно обращаться с ним (не оставлять без присмотра, пищи, воды, не избивать и пр.), а в случае заболевания оказать квалифицированную ветеринарную помощь;
- соблюдать ветеринарно-санитарные правила содержания животных, предусмотренные ветеринарным законодательством Российской Федерации;
- своевременно регистрировать и перерегистрировать принадлежащие ему животное, делать вакцинацию против бешенства;
- сообщать в органы ветеринарного надзора о всех случаях нападения животных на человека, немедленно доставлять собак, кошек и других животных, покусавших человека, в ветеринарное лечебное учреждение для осмотра и карантирования;
- поддерживать санитарное состояние дома и прилегающей территории в надлежащем виде;
- обеспечивать спокойствие и тишину для окружающих с 22-00 до 06-00.
- при нежелании в дальнейшем содержать животных сдавать их в организации, занимающиеся задержанием (отловом) безнадзорных животных, в ветеринарные лечебницы, приюты, питомники;
При выгуле собак принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих, а также сохранность их имущества. При выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования:
- выгул собак разрешается только на коротком поводке (длиной не более 0,8 метров) и в наморднике;
- служебных, сторожевых собак и собак потенциально опасных пород старше 6 месяцев с высотой в холке более 50 см, выгуливать только на коротком поводке, в строгом ошейнике и наморднике;
- при переходе через улицу (дорогу) владелец собаки обязан взять ее на короткий поводок во избежание дорожно-транспортного происшествия и гибели собаки на проезжей части;
В случаях загрязнения выгуливаемыми животными мест общего пользования лицо, осуществляющее выгул животного, обязано незамедлительно обеспечить устранение загрязнения в т.ч. на лестничных площадках, в лифтах, на тротуарах, газонах и т.п.;
Организации, предприятия, учреждения обязаны установить знаки о запрете посещения объектов с животными и оборудовать места их привязи.
Лица, осуществляющие выгул, обязаны:
- не допускать повреждение и уничтожение зеленых насаждений домашними животными;
- обеспечивать тишину, предотвращать лай собак в ночное время;
- выгуливать собак без поводка и намордника только на специализированных площадках для выгула собак.
- Владелец имеет право:
- на непродолжительное время (до 30 минут) пребывания в помещениях зданий оставить собаку без сопровождения, привязанной на коротком поводке к надежной опоре вблизи здания, при этом собака должна быть в наморднике;
- принимать решение об усыплении животного;
- перевозить животных всеми видами транспорта при соблюдении условий, обеспечивающих безопасность окружающих людей и имущества (крупные собаки должны быть в намордниках и на коротком поводке, и находиться с владельцем на задней площадке общественного транспорта, мелкие собаки и кошки и другие животные в сумках и контейнерах). При транспортировке животных в другие города и регионы Российской Федерации, оформляется ветеринарное свидетельство установленного образца, где указывается дата прививки от бешенства и других опасных для человека заболеваний животных, не более чем за 12 месяцев и не менее чем за 30 дней до перевозки;
- на квалифицированное ветеринарное обслуживание животных;
Любое животное является собственностью владельца и как всякая собственность охраняется законом.
Животное может быть изъято у владельца по решению суда или в ином порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
- Порядок отлова безнадзорных животных
- Безнадзорными считаются собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица (кроме оставленных на привязи у мест общественного пользования). Такие собаки подлежат отлову независимо от породы и назначения (в том числе имеющие ошейник).
- Отлов безнадзорных собак производится в целях:
- предупреждения возникновения или угрозы возникновения и распространения опасных заболеваний и ситуаций, угрожающих жизни и здоровья людей;
- регулирования их численности методом биостерилизации, а при невозможности его использования - методом эвтаназии.
- Условия отлова безнадзорных животных регламентируются договором между администрацией Новочановского сельсовета (заказчиком) и организацией (подрядчиком), осуществляющей отлов животных.
- Ответственность за правонарушение в сфере содержания животных
- За несоблюдение настоящих Правил владельцы животных несут административную ответственность в установленном законом порядке.
- Вред, причиненный здоровью граждан, или ущерб, нанесенный их имуществу животными, возмещается их владельцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- За жестокое обращение с животными или за выброшенное на улицу животное владелец несет административную ответственность, если его действия не могут быть расценены, как злостное хулиганство и не подлежат уголовному наказанию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Контроль за соблюдением Правил
- Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют органы местного самоуправления, органы ветеринарного надзора, органы санитарно-эпидемиологического надзора, органы внутренних дел.
← Все сессии Совета депутатов Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области ←