Нормативный правовой акт - № 53 от 03.11.2015 Об утверждении Положения о добровольной народной дружине в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области от 03.11.2015Раздел нормативных правовых актов - Постановления 2015 год
01.11.2018 12:32 изменено
Администрация

Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.11.2015 года № 53 с. Новочановское Об утверждении Положения о добровольной народной дружине в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 02 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», иными нормативными правовыми актами в области охраны общественного порядка, руководствуясь Уставом Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, администрация Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.Утвердить Положение о добровольной народной дружине в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области 2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник Новочановского сельсовета», а также на сайте в сети интернет. 3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день с момента его опубликования. 4. Контроль по исполнению данного постановления оставляю за собой. Глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области С.Ю. Кузнецов Приложение №1 к постановлению администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03.11.2015 года № 53 Положение о добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области Настоящее Положение устанавливает правовые основы и принципы деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка (далее – ДНД) в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области (далее – поселение), определяет их организационную структуру и систему управления, а также обязанности, права и ответственность народных дружинников, гарантии их правовой и социальной защиты. 1.Общие положения ДНД являются общественными формированиями, которые создаются в целях оказания населением поселения содействия органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам внутренних дел (далее - ОВД) в их деятельности по обеспечению общественного порядка. ДНД состоят из жителей поселения и работников организаций всех форм собственности на территории поселения, вступающих в их состав в установленном порядке. Действие настоящего положения не распространяется на правонарушения, возникающие в связи с оперативно – розыскной, частной детективной и охранной деятельностью. 2.Правовая основа и принципы деятельности ОНД Правовую основу деятельности ДНД составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Самарской области, муниципальные нормативные правовые акты. Деятельность ДНД основывается на принципах: •добровольности; •законности; •приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина; •права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом; •взаимодействия с ОВД (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; •недопустимости подмены полномочий ОВД иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. 3. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка 3.1. Граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников полиции или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством РФ к исключительной компетенции этих органов. 3.2. Участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается. 4. Основные задачи, формы и методы работы ДНД 4.1. Основными задачами ДНД является: •оказание ОВД и иным правоохранительным органам, органам государственной власти, органам местного самоуправления содействия в их деятельности по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений, защите прав и свобод человека и гражданина, а также по охране окружающей среды; • проведение профилактической воспитательной работы с неблагополучными семьями, с лицами, склонными к совершению правонарушений; участие в работе по предупреждению безопасности и правонарушений среди несовершеннолетних; • распространение правовых знаний; разъяснение норм и правил поведения в общественных местах; • участие в профилактической работе по обеспечению безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; • выявление лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества и (или) вовлекающих несовершеннолетних в противоправную деятельность, а также склоняющих их к употреблению наркотических средств, психотропных веществ или алкоголя; • выполнение задач при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера; •участие в проведении мероприятий по охране и защите природных ресурсов, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства. 4.2. Основные формы участия граждан в охране общественного порядка Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным или коллективным. • Индивидуальное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в следующих формах: 1) информирование органов внутренних дел о ставших известными им фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений, причинах и условиях, способствующих их совершению; 2) оказание содействия органам внутренних дел в проведении профилактической работы по предупреждению правонарушений и детской безнадзорности; 3) непосредственная реализация гражданами своих прав на защиту от противоправных посягательств; 4) участие в мероприятиях по пропаганде и распространению правовых знаний, правовом воспитании населения; 5) обращение с предложениями по вопросам охраны общественного порядка в органы внутренних дел, органы исполнительной власти Новосибирской области и администрацию Новочановского сельсовета (далее — администрация сельского поселения); 6) участие по приглашению органов внутренних дел, органов исполнительной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области в работе их координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов; 7) осуществление внештатного сотрудничества граждан с органами внутренних дел; 8) оказание иной помощи органам внутренних дел, органам исполнительной власти Новосибирской области и администрации сельского поселения в формах, не запрещенных действующим законодательством. • Коллективное участие граждан в охране общественного порядка может осуществляться в форме членства или участия в деятельности общественных объединений и организаций, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел, органам исполнительной власти Новосибирской области, администрации сельского поселения в охране общественного порядка. • Общественные объединения и организации, уставные цели которых предусматривают оказание содействия органам внутренних дел, органам исполнительной власти Новосибирской области, администрации сельского поселения в охране общественного порядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об общественных объединениях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Взаимодействие ОВД и ДНД •при осуществлении ДНД возложенных на них в соответствии с законодательством прав и обязанностей должен участвовать сотрудник ОВД; •при проведении на территории поселения силами ДНД мероприятий по решению вопросов местного значения ДНД обязаны заблаговременно согласовывать с ОВД план работы ДНД, место и время проведения соответствующих мероприятий, количество привлекаемых дружинников; •порядок взаимодействия народных дружин с ОВД, определяется совместным решением администрации сельского поселения и ОВД; •ОВД, уполномоченные осуществлять охрану общественного порядка, привлекая ДНД для их участия в мероприятиях по охране общественного порядка, обязаны обеспечить безопасность народных дружинников. 6. Порядок создания и деятельности народных дружин • Народная дружина создается по инициативе граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в охране общественного порядка, в форме общественной организации с уведомлением администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. •Народная дружина участвует в охране общественного порядка только после внесения в региональный реестр, сведений о создании народной дружины. 7. Руководство деятельностью ДНД Общее руководство деятельностью народных дружин осуществляют командиры народных дружин, избранные членами народных дружин по согласованию с администрацией Новочановского сельсовета, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. 8. Порядок приема в ДНД и исключение из ее состава 1. В ДНД принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, проживающие на территории поселения и Барабинского района Новосибирской области, способные по своим моральным качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять обязанности народного дружинника. 2. В ДНД не могут состоять граждане: • имеющие неснятую или непогашенную судимость; • в отношении которых осуществляется уголовное преследование; • ранее осужденные за умышленные преступления; • включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; • в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности; • страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом; • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, вступившему в законную силу; • подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения; • имеющие гражданство (подданство) иностранного государства. Народные дружинники могут быть исключены из народных дружин в следующих случаях: • на основании личного заявления народного дружинника; • при наступлении обстоятельств, указанных в части 2 настоящего пункта; • при совершении народным дружинником, участвующим в охране общественного порядка, противоправных действий либо бездействии, повлекших нарушение прав и свобод граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; • в связи с неоднократным невыполнением народным дружинником требований устава народной дружины либо фактическим самоустранением от участия в ее деятельности; • в связи с прекращением гражданства Российской Федерации. При отчислении из состава ДНД народный дружинник обязан сдать удостоверение народного дружинника, а также имущество, полученное им в пользование в связи с работой в ДНД. Возмещение стоимости утраченного или невозвращенного имущества производится в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации. 9. Подготовка народных дружинников Народные дружинники проходят подготовку по основным направлениям деятельности народных дружин, к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, по оказанию первой помощи в порядке, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 10. Удостоверение и форменная одежда народных дружинников Народные дружинники при участии в охране общественного порядка должны иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также могут носить форменную одежду или использовать отличительную символику народного дружинника. Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка. 11. Права народного дружинникам Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право: • требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния; • принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции; • оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" обязанностей в сфере охраны общественного порядка; • применять физическую силу в случаях и порядке, Федеральным законом от02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»; Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности. 12. Обязанности народного дружинника 1.Народный дружинник, принимая участие в обеспечении общественного порядка, обязан: Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны: знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка; •при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке; • соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций; • принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений; • выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации; • оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков; • иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца. Народные дружинники могут привлекаться к участию в охране общественного порядка в их рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту их работы или учебы. 13. Общие условия и пределы применения народным дружинником физической силы • Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. • Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц. • Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия. • Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления. •Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок. • О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. • Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящего пункта а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения. 14. Ответственность народного дружинника • За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. • Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 15. Недопустимость посягательства на жизнь, здоровье, честь и достоинство народного дружинника Посягательство на жизнь, здоровье, честь и достоинство народного дружинника, находящегося при исполнении возложенных на него настоящим законом обязанностей, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 16. Гарантии правовой и социальной защиты народных дружинников • Народные дружинники при исполнении общественных обязанностей находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. • Никто не вправе принуждать народных дружинников исполнять обязанности, которые на них не возложены. • Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ. 17. Показания народного дружинника В соответствии с законодательством Российской Федерации показания народного дружинника по делу о преступлении или об административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке. 18. Меры поощрения и взыскания Для поощрения народных дружинников органы местного самоуправления, ОВД, руководители организаций, органы территориального общественного самоуправления, в пределах своих полномочий могут применять различные меры морального и материального поощрения, в том числе путем объявления благодарности, награждения грамотой, выдачи ценного подарка или денежной премии. Меры морального поощрения могут применяться к руководителям организаций, оказывающим содействие в деятельности ДНД. 19. Материально-техническое обеспечение деятельности ДНД • Администрация Новочановского сельсовета обеспечивает ДНД необходимыми помещениями, оборудованием и средствами связи в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, также в установленном порядке могут быть предоставлены администрациями предприятий, организаций и учреждений; • Финансирование и материально – техническое обеспечение ДНД является расходным обязательством поселения; • Дополнительными источниками ДНД могут быть благотворительные взносы, добровольные благотворительные пожертвования и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации; • Органы государственной власти Новосибирской области вправе оказывать финансовую и материально – техническую поддержку деятельности ДНД, созданных в Новочановском сельсовете. Приложение № 2 к постановлению администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 03.11.2015 года № 53 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ Командиру добровольной народной дружины сельского поселения Заявление Я _________________________________________ прошу принять меня в (фамилия, имя, отчество дружинника, дата рождения) члены добровольной дружины. С правами и обязанностями добровольной народной дружины ознакомлен и обязуюсь выполнять. _____________________ ________________________ (личная подпись, дата) (Фамилия, инициалы) Примечание: заявление пишется собственноручно дружинником -
↓ скачать документ ↓
↓ № 53 от 03.11.2015 Об утверждении Положения о добровольной народной дружине в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2015 год ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2015 год ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2015 год ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←