Нормативный правовой акт - № 72 от 15.12.2014 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» от 15.12.2014Раздел...
01.11.2018 12:32 изменено
Администрация

Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.12.2014 года № 72 с. Новочановское Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и с приказом Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации». ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» (далее – Программа), (прилагается). 2. Опубликовать в газете «Вестник Новочановского сельсовета». 3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области М.А. Полухов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Главы Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области № 72 от 15.12.2014 г. ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В НОВОЧАНОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ с. Новочановское 2014 г СОДЕРЖАНИЕ стр. - (описательная часть) – Введение 1-6 1. Содержание проблемы 6-7 2. Цели программы 7 3. Задачи программы 7-8 4. Основные принципы Программы 8-9 5. Основные направления реализации программы 9 6. Система программных мероприятий 9 6.1 Подпрограмма "Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетном секторе " 9-11 6.2 Подпрограмма "Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонде " 11-12 6.3 Подпрограмма "Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры " 12-13 7. Механизм реализации и управления Программы 13-15 8. Ресурсное обеспечение Программы 15 9. Оценка эффективности реализации Программы 15-17 10. Сроки и этапы реализации Программы 17 11. Заключение 17 - (табличная часть) – 12. Перечень мероприятий Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2015-2017 гг 18-20 13. Перечень мероприятий Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2018-2020 гг 21-22 14. Отчет о достижении значений целевых показателей Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности 23 15. Отчет о достижении значений целевых показателей Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности 24 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ на территории Новочановского сельсовета Полное наименование организации администрация Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области Основание для разработки программы - Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении»; - Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 г. №1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 г. №67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; - Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». - Приказ Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 года №398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации». Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы МУП «Жилищно-коммунального хозяйства» Новочановского сельсовета – поставщики услуг по тепло- и водо- ресурсам, МКУ КДО «Свет очага», администрация Новочановского сельсовета Барабинского района Полное наименование разработчиков программы администрация Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области Цели программы Создание условий для устойчивого и энергоэффективного снабжения поселений Новочановского сельсовета и рационального пользования энергоресурсами, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки. Задачи программы - повышение эффективности используемой воды, тепловой и электрической энергии путем реконструкции и технического перевооружения жилищно-коммунального комплекса и учреждений и организаций бюджетной сферы на новой технологической основе; - снижение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки; - повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования; - диверсификация используемых видов топлива и энергии и вовлечение в топливно-энергетический баланс местных энергетических ресурсов – отходов деревообрабатывающей промышленности; - консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы. Целевые показатели программы 1. Повышение экономических показателей ЖКХ; 2. Улучшение условий жизни населения через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг; 3. Снижение финансовой нагрузки на бюджет за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнергию; 4. Снижение затрат на производство тепловой энергии; 5. Снижение потерь тепловой и электрической энергии за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования; 6. Повышение надежности энергоснабжения потребителей села; 7. Снижение расходов бюджетов МУП «Жилкомхоз» и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию; 8. Уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду. Сроки реализации программы 2015-2020 годы Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы В 2015-2020 годы , в том числе за счёт: РБ- 4014,64.руб. МБ -501,83 тыс. руб. ОБ-5520,13 тыс. руб. Планируемые результаты реализации программы 1. Заменить морально устаревшее оборудование, обеспечить ввод и обновление основных фондов. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования и соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования. 3. Снижение «коммерческих потерь» от внедрения средств учета составит не менее 0,4% учтенных ТЭР. 4. Экономия ТЭР. Введение Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве Новочановского сельсовета является актуальным и необходимым условием нормального функционирования хозяйства, так как повышение эффективности использования ТЭР, при непрерывном росте цен на топливо и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР так и финансовых ресурсов. Анализ функционирования жилищно-коммунального хозяйства Новочановского сельсовета показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при транспортировке, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, при оказании жилищно-коммунальных услуг. Нерациональное использование и потери энергии приводят к потери до 30-40% тепловой энергии, до 45% электрической энергии. Соответственно это приводит: - к росту тарифного давления на МУП «Жилкомхоз», на население; - росту «финансовой нагрузки» на бюджеты предприятий и учреждений; - приводит к ухудшению экологической обстановки. Программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области на 2015 – 2020 годы» (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с «Комплексной программой социально-экономического развития Новочановского сельсовета на 2010–2020 годы». Программа является основополагающим документом, предусматривающим системный подход к решению проблемы рационального пользования водными ресурсами, тепло- и электроэнергией в поселениях района, направлена на осуществление надёжного и устойчивого обеспечения потребителей услугами надлежащего качества, снижение их стоимости и снижение износа объектов жилищно-коммунального хозяйства. Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребление ТЭР за счет внедрения в жилищно-коммунальное хозяйство предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех элементах жилищно-коммунального хозяйство, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР ЖКХ, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования жилищно-коммунального хозяйства Новочановского сельсовета. 1. Содержание проблемы 11 ноября 2009 года Государственной Думой Российской Федерации был принят закон «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Статьёй восемь предусмотрены следующие полномочиями органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; 3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями. 2. Цель Программы Основной целью является повышение экономических показателей ЖКХ, улучшение условий жизни населения через повышение эффективности использования топлива и энергии на один рубль предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на бюджет Новочановского сельсовета за счет сокращения платежей за топливо, тепло- и электроэнергию. - снижение затрат на производство тепловой энергии, - снижение потерь тепловой и электрической энергии за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на замену, реконструкцию и модернизацию устаревшего и малоэффективного оборудования; - повышение надежности энергоснабжения потребителей села; - снижение расходов бюджетов предприятий и учреждений и населения на топливо, тепловую и электрическую энергию; - уменьшение негативного воздействия ТЭК на окружающую среду. 3. Задачами Программы являются: Настоящая Программа направлена на решение следующих задач: - обеспечение обоснованных энергетических потребностей экономики Новочановского сельсовета с применением современного энергосберегающего оборудования и технологий; - повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения МУП «Жилкомхоз» на новой технологической основе; - разработка механизмов глубокой переработки и комплексного использования топливно-энергетических ресурсов; - использование отечественных научно-технических достижений и оборудования для технического перевооружения МУП «Жилкомхоз»; - повышение надежности и обеспечение бесперебойности энергоснабжения населения, социальной и производственных сфер Новочановского сельсовета; - экономия энергоресурсов в бюджетных учреждениях Новочановского сельсовета. Реализацию программных мероприятий намечено осуществить последовательно в период до 2020 года за счет ежегодного формирования и исполнения планов мероприятий Программы, а также посредством проведения энергосберегающей, энергетической и инвестиционной политики формирования внутреннего энергетического рынка и широкого внедрения инновационных технологий и оборудования. При этом стратегическими ориентирами энергетической политики Козловского сельсовета должны являться энергетическая и экологическая безопасность и энергетическая и бюджетная эффективность. Главным инструментом осуществления такой политики должен быть комплекс мер экономического регулирования: ценового, инвестиционного, налогового и др. Реализация указанных направлений позволит обеспечить: - наиболее эффективное проведение политики энергосбережения на территории Новочановского сельсовета и решит задачу приведения энергоемкости к нормативам, принятым в промышленно развитых странах мира; -.создание в 2017 году системы учета и контроля за эффективностью использования топлива и энергии и управления энергосбережением; - снижение затрат к 2020 году на приобретение ТЭР бюджетными организациями и ЖКХ за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения. Целью настоящего программы является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности 4. Основные принципы Программы Программа базируется на следующих основных принципах: 1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; 2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, экологических и социальных условий. 5. Основные направления реализации программы Программа предусматривает поэтапное выполнение поставленных целей и задач. Программа направлена на реализацию ежегодных планов энергосберегающих мероприятий, которые будут сформированы в период 2015 – 2020 годов. Выполнение данных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов: 1. Заменить морально устаревшее оборудование, обеспечить ввод и обновление основных фондов. 2. За счет обновления основных фондов, реконструкции и модернизации оборудования повысить надежность энергоснабжения потребителей, не менее чем на 50% снизить вероятность аварийных отказов работы энергетического оборудования и соответственно будут снижены затраты на аварийные и текущие ремонты и техническое обслуживание энергооборудования. 6. Снижение «коммерческих потерь» от внедрения средств учета составит не менее 0,4% учтенных ТЭР. 7. Экономия ТЭР. После выполнения Программы и подведения итогов ее реализации дальнейшая работа в сфере энергоэффективности и энергосбережения будет продолжена и предполагается разработка перспективной программы энергосбережения и развития ТЭК на территории Новочановского сельсовета на период до 2025 года. 6. Система программных мероприятий Программа состоит из следующих подпрограмм: - «Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетном секторе»; - «Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонде»; - «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры»; Подпрограмма «Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетном секторе» Согласно ст. 24 ФЗ- 261 от 23.11.2009: « 1. Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента. 2. Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи объема …». В рамках подпрограммы «Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетном секторе» необходимо: - предусмотреть проведение программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, находящимися в введении органов местного самоуправления Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области и сокращение за счет этого бюджетных расходов; - предусмотреть мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов организациями и учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления Новочановского сельсовета, а также выполнение мало – и средне затратных энергосберегающих мероприятий и инвестиционных проектов. Необходимо ежегодно снижать лимитируемое энергопотребление бюджетных учреждений за счет энергосберегающих мероприятий на 3-5%. К организационным мероприятиям Программы необходимо отнести энергоаудит объектов бюджетной сферы. Приоритетными и обязательными мероприятиями энергосбережения в учреждениях бюджетной сферы являются: - реконструкция систем уличного освещения с применением энергоэффективных светильников и установкой приборов учета электрической энергии; - улучшение теплотехнических характеристик зданий, включая наружные ограждающие конструкции и подвальные помещения, уплотнение оконных проемов и установку штор из полимерной пленки на окна и других мер. Перечень проектов по данному разделу приведен в приложении 1. Предусматривается направить на реализацию мероприятий в бюджетной сфере всего в 2015-2020 годах – 10036,6 тыс. руб. Подпрограмма «Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонда» Согласно ст. 13 ФЗ- 261 от 23.11.2009: «1…Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)… «5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (обще домовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии. 6. До 1 января 2012 года собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию….. 11. … муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы…» В рамках подпрограммы «Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном секторе» необходимо предусматривается проведение программных мероприятий, направленных на: - экономию расходования ресурсов и снижение тепловых потерь в жилых домах путем проведения работ, направленных на повышение теплозащиты ограждающих конструкций, окон и балконных дверей, установка отражателей за радиаторами отопления и др.; - установка приборов учёта тепловой энергии, электрической энергии. Перечень проектов по данному разделу приведен в приложении 1. Подпрограмма «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры» Согласно ст. 25 ФЗ- 261 от 23.11.2009: «1. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий; 3) иные требования согласно частям 2 – 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности). 2. Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемый вид деятельности, к ней применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации… 7. Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций…» В рамках подпрограммы «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры « необходимо предусмотреть мероприятия по внедрению в жилищно-коммунальное хозяйство энергосберегающих материалов и технологий: 1. в области теплоснабжения: - замена устаревшего котельного оборудования на энергоэффективные жаротрубные котлоустановки; - снижение себестоимости поставляемого ресурса за счет внедрения энергосберегающих технологий, материалов и оборудования (установка пластинчатого теплообменника) - замена 2,5 км. Теплосетей с применением труб из полипропилена и стальных предварительно изолированных пенополиуретановой изоляцией, характеризующихся низкой теплоотдачей. 2. в области водоснабжения: – установка 2 комплектов частотного регулирования (вместо башни Ражновского) при водоснабжении населения с использованием скважины. Перечень проектов по данному разделу приведен в приложении 1. Предусматривается направить на реализацию мероприятий в коммунальной инфраструктуре всего в 2015-2020 годах – 10425,00 тыс. руб. 7. Механизм реализации и управления программой Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия администрации Новочановского сельсовета, органов местного самоуправления сельского образования, предприятий и организаций всех форм собственности и четкого разделения полномочий и ответственности всех участников Программы. Заказчиком Программы является администрация Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области. Координатор Программы – управление архитектуры, строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства администрации Барабинского района Новосибирской области. Исполнителями по подпрограммам Программы являются: Наименование подпрограммы Исполнитель Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетном секторе администрация Новочановского сельсовета, бюджетные организации учреждения расположенных на территории Новочановского сельсовета и привлечённые строительно-монтажные организации. Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонде администрация Новочановского сельсовета, МУП «Жилкомхоз» Новочановского сельсовета и привлечённые строительно-монтажные организации. Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры администрация Новочановского сельсовета, МУП «Жилкомхоз» Новочановского сельсовета - поставщик услуг по тепло- и водоснабжению потребителей сельсовета. Заказчик Программы совместно с координатором, исполнителями и соисполнителями программных мероприятий ежегодно уточняет и утверждает перечень мероприятий по реализации подпрограмм и разделов Программы. Отбор энергоэффективных и энергосберегающих проектов в системах коммунальной инфраструктуры на предоставление поддержки из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Координатор Программы ежегодно формирует заявки на очередной финансовый год для предоставления финансовой помощи за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Организации, выполняющие работы по муниципальным контрактам, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Программа предусматривает следующие организационные мероприятия: - дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы; - энергоаудит объектов бюджетной сферы. Перечень объектов, подлежащих обязательному энергетическому обследованию, и сроки уточняются. - оснащение приборами учета и контроля топливно-энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы; - совершенствование информационной структуры энергосбережения; - пропаганда идей энергосбережения через организацию выставок и семинаров по проблемам энергосбережения. Настоящей Программой предусмотрена реализация энергосберегающих проектов, мероприятий, влияющих на надежность энергоснабжения потребителей, а также мероприятий по оснащению средствами учета ТЭР и выполнению энергетических обследований, технического освидетельствования и проектно-изыскательских работ (далее – ПИР) будущих лет. В целях выполнения задач, поставленных Программой, ежегодно происходит отбор и формирование плана энергосберегающих мероприятий на предстоящий год, который утверждается постановлениями Главы администрации. Отбор и формирование плана мероприятий Программы возлагается на администрацию Новочановского сельсовета. Ежегодный отчет о реализации Программы представляется Главе администрации, в Совет Депутатов Новочановского сельсовета и в СМИ. Вся деятельность по формированию и реализации Программы должна проходить в условиях прозрачности и гласности, обеспечиваемой своевременным освещением этой деятельности в средствах массовой информации, а также участием в тематических областных выставках, конференциях, семинарах. Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляется администрацией Новочановского сельсовета. 8. Ресурсное обеспечение Программы Финансовые потребности для реализации мероприятий Программы по годам определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации, а также действующей сметной нормативной базы (государственные элементные сметные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие) и рекомендациями для подготовки муниципальных программ по энергосбережению министерства развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области. 9.Оценка эффективности реализации Программы Социально-экономические последствия и эффективность Программы Успешная реализация Программы к 2020 году позволит обеспечить: - повышение качества оказываемых коммунальных услуг, безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах; - снижение уровня износа объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов бюджетной сферы; - повышение уровня модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - экономия топливно-энергетических ресурсов. За время реализации Программы будет переоборудовано 2 котельные, 2,5 км. теплосетей, 1,7 км. водопроводов. Проведены мероприятия по энергосбережению в 6 объектах бюджетной сферы. СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ N п/п Наименование показателя программы Единица измерения Плановые значения целевых показателей программы 2015 г. 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Экономия топлива тыс.т.у.т 158,21 162,95 167,83 172,86 178,04 183,40 2. Экономия воды (расход) тыс.м.куб. 6257 6069,3 5887,2 5887,2 5710,5 5710,5 3. Экономия электроэнергии тыс.кВт 4879,92 5026,31 5177,10 5332,41 5492,40 5657,20 4. Уменьшение бюджетных расходов на оплату топливо- и энергообеспечение объектов бюджетной сферы, не менее 3% в год (тыс. рублей) 1408,7 1366,5 1325,5 1285,7 1247,1 1210 Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем: - достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов для того, чтобы замедлить темпы увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг. Экологическая эффективность Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан с повышением энергоэффективности действующего энергооборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства. 10.Сроки и этапы реализации Программы Программу предусматривается реализовать в два этапа. На I этапе (2015 – 2017 года) основными направлениями работы в области энергосбережения должны быть: - совершенствование системы цен и тарифов на тепловую энергию и коммунальные услуги с приведением в соответствие с затратами на их производство и доставку потребителям; - проведение энергетических обследований объектов ЖКХ и бюджетной сферы. На II этапе в 2018 – 2020 годах должны быть освоены и должны получить развитие высокоэнергоэффективные виды оборудования, материалы, расширение сферы услуг. Реализация Программы в период 2015 – 2020 гг. позволит достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по отрасли ЖКХ и бюджетной сферы в размере 15% от потребляемых ресурсов. 11. Заключение Программа энергосбережения в отрасли ЖКХ обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития. В бюджетной сфере – минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает: - систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса в ЖКХ; - организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов; - организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; - разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса позволяет снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР. Приложение №1 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ на 2015-2017 гг N п/п Наименование мероприятия программы 2015г. 2016 г. 2017 г. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм. Источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм. Источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Подпрограмма «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры» 1 Замена котельного оборудования на энергоэффективные жаротрубные установки с КПД не менее 80% и пластинчатые разборные теплообменные аппараты, установка сетевых насосов с частотным регулированием, замена дымососа на менее энергоёмкий. 1.1 котельная с. Новочановское (котёл) Осуществляется долевое софинансирование мероприятий в порядке, предусмотренном Фондом модернизации ЖКХ:- СФ -80%;- МБ – 10%;- СП– 10%. 750,00 Осуществляется долевое софинансирование мероприятий в порядке, предусмотренном Фондом модернизации ЖКХ:- СФ -80%;- МБ – 10%;- СП– 10%. 750,00 Осуществляется долевое софинансирование мероприятий в порядке, предусмотренном Фондом модернизации ЖКХ:- СФ -80%;- МБ – 10%;- СП– 10%. 750,00 1.2 котельная д. Усть-Тандовка (котёл) 500,00 1.3 котельная с. Новочановское(насос) 90,00 1.4 котельная с. Новочановское (дымосос) 85,00 2 Реконструкция теплотрассы с применением труб из полипропилена. 2.1 с. Новочановское Осуществляется долевое софинансирование мероприятий в порядке, предусмотренном Фондом модернизации ЖКХ:- СФ -80%;- МБ – 10%;- СП– 10%. 2500,00 Осуществляется долевое софинансирование мероприятий в порядке, предусмотренном Фондом модернизации ЖКХ:- СФ -80%;- МБ – 10%;- СП– 10%. 2500,00 Всего по мероприятиям 840,0 X X X 1335,0 X X X 3250,00 X X Итого по программам 840,0 1335,0 3250,00 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ на 2018-2020 гг N п/п Наименование мероприятия программы 2018г. 2019 г. 2020 г. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм. Источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм. Источник объем, тыс. руб. кол-во ед. изм. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Подпрограмма «Энергоэффективность и энергосбережение в бюджетном секторе « 1 Установка приборов учета ТЭ и ВС в учреждениях КДО «Свет очага» МБ 90,0 40,0 62,44 50 гКал куб 102,3 0,806 2 Замена ламп внутреннего освещения мощностью 60 Вт на светодиодные МБ 57,5 24282,5 кВт 66,5 3 Установка оконных блоков из ПВХ МБ 754,1 62,44 Гкал 102,3 Всего по мероприятиям 130,0 X X 103,1 X 57,5 X X 66,5 X 754,1 X X 102,3 Подпрограмма «Энергоэффективность и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры» 1 Замена котельного оборудования на энергоэффективные жаротрубные установки с КПД не менее 80% и пластинчатые разборные теплообменные аппараты, установка сетевых насосов с частотным регулированием, замена дымососа на менее энергоёмкий. 1.1 котельная с. Новочановское (насос 3 шт.) Осуществляется долевое софинансирование мероприятий в порядке, предусмотренном Фондом модернизации ЖКХ:- СФ -80%;- МБ – 10%;- СП– 10%. 970,00 2 Реконструкция теплотрассы с применением труб из полипропилена 2.1 с. Новочановское 2,5 км Осуществляется долевое софинансирование мероприятий в порядке, предусмотренном Фондом модернизации ЖКХ:- СФ -80%;- МБ – 10%;- СП– 10%. 2700,00 Всего на мероприятия 3670,0 X X X 57,5 X X X 754,1 X X Итого по программам 3800,0 57,5 754,1 ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОДЫ на 1 января 2016 года Дата Наименование организации _________________________ N п/п Наименование показателя программы Единица измерения Значения целевых показателей программы план факт отклонение 1 2 3 4 5 6 Руководитель (уполномоченное лицо) ___________________ __________________ (должность) (расшифровка подписи) Руководитель технической службы (уполномоченное лицо) ___________________ __________________ (должность) (расшифровка подписи) Руководитель финансово- экономической службы (уполномоченное лицо) ___________________ __________________ (должность) (расшифровка подписи) "__" ______________ 20__ г. ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОДЫ на 1 января 2016 года Дата Наименование организации _________________________ N п/п Наименование мероприятия программы Финансовое обеспечение реализации мероприятий Экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральном выражении в стоимостном выражении, тыс. руб. план факт отклонение источник объем, тыс. руб. количество ед. изм. план факт отклонение план факт отклонение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Итого по мероприятиям X X Итого по мероприятиям X X Всего по мероприятиям X X X X X СПРАВОЧНО: Всего с начала года реализации программы X X X X Руководитель (уполномоченное лицо) _____________ _________ ______________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель технической службы (уполномоченное лицо) _____________ _________ ______________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель финансово- экономической службы (уполномоченное лицо) _____________ _________ ______________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ______________ 20__ г
↓ скачать документ ↓
↓ № 72 от 15.12.2014 Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Новочановском сельсовете Барабинского района Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2014 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2014 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←