
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 30.07. 2013 года № 71
с. Новочановское
Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и организаций, а также личного приема граждан в администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным Законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области от 25.04.2012г. №19 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) на территории Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, Уставом Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и организаций, а также личного приема граждан в администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области» согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит обязательному обнародованию согласно действующего законодательства.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Новочановского сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области М.А. Полухов
Приложение
к постановлению администрации
Новочановского сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области
от 30.07.2013г. № 71
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Организация рассмотрения обращений граждан и организаций, а также личного приема граждан в администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги ««Организация рассмотрения обращений граждан и организаций, а также личного приема граждан в администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области» (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, а также порядок его взаимодействия с органами государственной власти Новосибирской области, организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
1.3. В администрации поселения рассматриваются письменные обращения граждан и организаций, поступившие по почте, по факсу, по электронной почте, и устные обращения, поступившие в ходе личного приема Главой администрации и его заместителями.
1.4. Работа с обращениями граждан осуществляется муниципальными служащими администрации (далее - муниципальные служащие).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - «Организация рассмотрения обращений граждан и организаций, а также личного приема граждан в администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в администрации поселения, а также путем размещения информации о почтовом адресе, справочных телефонах, факсе, адреса сайта в сети Интернет, адресах электронной почты, режиме работы администрации, а также графиков личного приема граждан на официальном сайте администрации поселения.
2.2.2. Почтовый адрес для направления обращений в администрацию Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
632313, Новосибирская область, Барабинский район, село Новочановское, ул. Им. Васильева, 1.
2.2.3. График работы администрации поселения:
Понедельник - пятница с 08-00 часов до 17-00 часов,
обеденный перерыв с 13-00 часов до 14-00 часов,
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.4. Информирование о получении консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме. Муниципальные служащие, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других источников информации. Устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 10 минут.
2.2.6. Муниципальные служащие, осуществляющие прием или консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, должности и фамилии специалиста администрации поселения.
2.2.7. Гражданин имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться: ответ на поставленные в обращении вопросы, уведомление о переадресовании обращения к соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, отказ в рассмотрении обращения, уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений граждан (далее - консультации) предоставляются специалистами администрации.
2.4.2. Консультации предоставляются в соответствии с полномочиями и возложенными на них должностными обязанностями.
2.4.3. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
2.4.4. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на 30 дней.
2.4.5. Рассмотрение обращений граждан завершается направлением письменного ответа или получением заявителем необходимых разъяснений в ходе личного приема.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Заявление гражданина, с указанием должностного лица, которому оно адресовано, фамилии, имени, отчества заявителя, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, сути обращения, личной подписи.
2.5.2. При подаче заявления через представителя к заявлению прилагается копия паспорта доверенного лица (первая страница и страница со сведениями о месте жительства) и заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица на представление интересов.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. В обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.6.2. Обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.6.3. В случае, если обратившийся гражданин находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Муниципальная услуга не предоставляется, если:
2.7.1.1. Текст письменного обращения не является читаемым, суть обращения непонятна.
2.7.1.2. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.7.1.3. В обращении обжалуется судебный акт.
2.7.1.4. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.7.1.5. Обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление.
2.7.2. Муниципальная услуга по решению Главы администрации поселения не предоставляется, если:
2.7.2.1. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
2.7.2.2. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.9.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех дней с даты их поступления.
2.10.2. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.11.1. Прием граждан должностными лицами администрации поселения осуществляется в специально выделенном для этих целей кабинете.
2.11.2. Комната приема граждан, места ожидания должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, а также столами с канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.12.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.12.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.12.1.2.Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.12.2.Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.12.2.1.Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.2.2.Высокая культура обслуживания заявителей.
2.12.2.3.Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги
2.13. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Уставом Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и первичная обработка обращений граждан;
регистрация поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение;
рассмотрение обращений ответственными лицами;
организация личного приема граждан;
продление сроков рассмотрения обращений;
оформление ответов на обращения;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;
3.1.2. Прием и первичная обработка обращений граждан
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление обращений граждан в администрацию поселения.
3.1.2.2. Обращения на имя главы администрации поселения могут поступить посредством: почтового отправления, факсимильной связи, или предоставлены непосредственно гражданами.
3.1.2.3. Прием обращений граждан на имя главы администрации поселения осуществляется специалистом администрации поселения.
3.1.2.4. Не принимаются обращения, в которых не указана фамилия, имя, отчество (при его наличии) гражданина, почтовый (или электронный) адрес для ответа.
3.1.2.5. Ошибочно присланные обращения (не по адресу) возвращаются на почту невскрытыми.
3.1.2.6. Обращения, поступившие факсимильной связью, рассматриваются в общем порядке, установленном для письменных обращений.
3.1.2.7. Первичная обработка включает в себя: проверку правильности адресации корреспонденции, чтение и аннотирование обращения, определение направления обращения в администрацию поселения.
3.1.2.8. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является передача их на регистрацию.
3.1.2.9. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут на одно обращение.
3.1.3. Регистрация поступивших обращений.
3.1.3.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех дней с даты их поступления в администрацию.
3.1.3.2. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.1.3.3. Обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения, или заявитель не удовлетворен полученным ответом. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому авторам даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами.
3.1.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация обращения и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.1.3.6. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 4 минут на одно обращение.
3.1.4. Направление обращений на рассмотрение.
3.1.4.1. После регистрации обращение передается Главе администрации поселения.
3.1.4.2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.1.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений главе поселения, а также направление обращений на рассмотрение муниципальным служащим в соответствии с их компетенцией.
3.1.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2-х дней со дня регистрации обращения.
3.1.5. Рассмотрение обращений в администрации поселения.
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращений и документов, связанных с их рассмотрением, главе администрации поселения.
3.1.5.2. Рассмотрение обращения может быть поручено главой Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, заместителям главы администрации поселения и муниципальным служащим (специалистам) администрации поселения. Указанные должностные лица, получившее поручение о рассмотрении обращения, принимают организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
3.1.5.3. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
3.1.5.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
3.1.5.5. Обращение, в котором обжалуется судебный акт, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта.
3.1.5.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.1.5.11. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.1.5.12. Результатом выполнения административной процедуры является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
3.1.5.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
3.1.6. Организация личного приема граждан
3.1.6.1. Организацию личного приема граждан должностными лицами администрации осуществляет глава администрации поселения, его заместители и другие муниципальные служащие администрации.
3.1.6.2. Гражданину необходимо полностью изложить суть своего вопроса муниципальному служащему, а также представить по его требованию необходимые документы.
3.1.6.3. Специалист, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует посетителя и разъясняет ему порядок организации и проведения личного приема в администрации.
3.1.6.4. Личный прием граждан главой администрации поселения, заместителями главы администрации осуществляется согласно графику.
3.1.6.5. Во время личного приема граждан главой администрации поселения, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме.
3.1.6.6. Муниципальные служащие администрации, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
3.1.6.7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
3.1.6.8. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданине должностным лицом администрации одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.1.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом администрации решения по поставленному вопросу, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.1.6.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 20 минут на одного гражданина.
3.1.7. Продление сроков рассмотрения обращений
3.1.7.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.1.7.2. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.
3.1.8. Оформление ответов на обращения
3.1.8.1. Ответы на обращения граждан в адрес администрации поселения или на имя главы поселения подписываются главой поселения, либо его заместителями
3.1.8.2. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
3.1.8.3. В ответе в органы государственной власти, должностным лицам, указанным в п. 3.1.4.4. настоящего Административного регламента, должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
3.1.8.4. На коллективное обращение ответ направляется в адрес заявителя, стоящего по списку первым.
3.1.8.5. Ответы на резолюции собраний, митингов и других массовых мероприятий направляются руководителю инициативной группы.
3.1.8.6. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в обращении не содержится просьба об их возврате.
3.1.8.7. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.1.8.8. После регистрации ответ отправляется заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.1.8.9. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации.
3.1.8.10. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация, направление ответа на обращение заявителю и списание документов «В дело». Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
3.1.8.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 дней с момента подписания ответа на обращение.
3.1.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений
3.1.9.1. Справки предоставляются при личном обращении гражданина или по телефону.
3.1.9.2. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение Главе Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области, должностным лицам в соответствии с их компетенцией;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
3.1.9.3. Обращения от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении муниципальной услуги принимаются ежедневно с 08-00 до 17-00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
3.1.9.4. При получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации о ходе рассмотрения обращения муниципальный служащий:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
уточняет суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает гражданину перезвонить в конкретный день и определенное время. К назначенному сроку специалист подготавливает ответ.
3.1.9.5. Результатом выполнения административной процедуры является информирование гражданина по существу поставленного вопроса в устной форме.
3.1.9.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 минут.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги проводится в ходе текущих, плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав граждан, а также рассмотрения и принятия соответствующих решений при подготовке ответов на обращения, содержащие жалобы на действия или бездействие должностных лиц.
4.2. Контроль за деятельностью должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, осуществляет Глава Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области .
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, оказывающего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) в письменной форме лично или направить жалобу по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.54.gosuslugi.ru). Жалоба также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения:
- сотрудников администрации сельсовета - Главе сельского поселения;
- Главы сельского поселения - Главе Барабинского района.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. Обращение, поступившее в администрацию Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
2) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации следующую информацию, необходимую для обоснования и рассмотрения жалобы:
о местонахождении администрации, предоставляющего услугу;
сведения о режиме работы администрации;
о графике приема заявителей специалистом, оказывающим услугу, Главой, о перечне номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур рассмотрения жалобы;
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба;
о сроке рассмотрения жалобы;
о принятых промежуточных решениях (принятие к рассмотрению, истребование документов).
При подаче жалобы заявитель вправе получить в администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица администрации сельсовета.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, в который подана жалоба, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Письменная жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.10. Порядок рассмотрения жалобы заявителя, основания для отказа в рассмотрении жалобы:
в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется письменно заявитель, направивший жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
5.11. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.12. Заявители вправе обратиться с заявлением об оспаривании решения, действий (бездействия) должностных лиц, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого оспаривается.
5.13.Сроки обжалования и подсудность устанавливаются Федеральными законами.
↓ скачать документ ↓
↓ № 71 Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Организация рассмотрения обращений граждан и организаций, а также личного приема граждан в администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2013 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←