
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОВОЧАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.05.2013 года № 62
с. Новочановское
Об утверждении Программы Новочановского сельсовета Барабинского района по повышению эффективности расходов бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на период 2013 - 2015 гг.
В целях совершенствования бюджетного процесса, повышения эффективности бюджетных расходов Новочановского сельсовета Барабинского района, исполнения бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на 2013 год и на период 2014-2015 годы, в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", согласно постановлению от 19.08.2011г. №343-п «Об утверждении Программы Правительства Новосибирской области по повышению эффективности бюджетных расходов по Новосибирской области на период 2011-2015гг. » и постановлением №733 администрации Барабинского района от 29.06.2011г. «Об утверждении Программы Барабинского района по повышению эффективности бюджетных расходов по Барабинскому району на период 2011-2015гг», руководствуясь Уставом Новочановского сельсовета Барабинского района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу Новочановского сельсовета Барабинского района по повышению эффективности расходов бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на период 2013 - 2015 гг (Приложение 1).
2. Утвердить план мероприятий по реализации Программы Новочановского сельсовета Барабинского района по повышению эффективности расходов бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на период 2013 - 2015 гг (Приложение 2).
3. Контроль над исполнением плана мероприятий возложить на специалиста 1 разряда администрации Новочановского сельсовета Барабинского района Новосибирской области Шубиной Н.А..
Глава администрации
Новочановского сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области М.А. Полухов
Приложение 1
к постановлению администрации
Новочановского сельсовета
Барабинского района
Новосибирской области
от 30.05.2013 г № 62
Программа Новочановского сельсовета
Барабинского района по повышению эффективности расходов бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на период 2013 - 2015 гг.
Программа Новочановского сельсовета Барабинского района по повышению эффективности расходов бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на период 2013 - 2015 гг (далее - Программа) разработана администрацией Новочановского сельсовета Барабинского района в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Новочановского сельсовета Барабинского района на 2013 год и на период 2014 - 2015 годы. Законом Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" от 17.12.2012 года № 284-ОЗ, с учетом положений Программы Правительства Новосибирской области по повышению эффективности расходов областного бюджета Новосибирской области на период 2013 - 2015 годов, и является одним из документов, который необходимо учитывать при формировании и организации исполнения бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на период 2013 - 2015 гг, а также при подготовке нормативных правовых документов и актов Новочановского сельсовета Барабинского района.
I. Описание текущей ситуации в области повышения эффективности бюджетных расходов
Процесс реформирования системы управления общественными финансами Новочановского сельсовета Барабинского района (далее - общественные финансы) в последние годы осуществлялся в рамках проводимой в Новосибирской области бюджетной реформы. Была проведена масштабная работа по формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений. Поэтапно внедрялись инструменты бюджетирования, ориентированного на результаты: введение практики докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, обоснований бюджетных ассигнований, разработка долгосрочных, среднесрочных и муниципальных целевых программ, формирование муниципальных заданий.
На современном этапе в Новочановском сельсовете Барабинском районе существует ряд проблем, связанных с необходимостью увязки структуры и динамики расходов с целями региональной политики, создания системы учета потребности и повышения качества предоставляемых муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, создания стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, оптимизации функций муниципального управления, развития внутреннего финансового контроля.
Прошедший финансово-экономический кризис актуализировал проблемы долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новочановского сельсовета Барабинского района.
Отсутствует привязка среднесрочного планирования к стратегическим целям и задачам, формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Требует совершенствования существующая модель финансирования муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, которая недостаточно эффективна из-за отсутствия связи между объемами финансирования и достигаемыми результатами. Вследствие отсутствия обоснованных стандартов оказания услуг, не могут быть обоснованно определены объемы финансового обеспечения выполнения муниципального задания тем или иным учреждением, а также произведена оценка эффективности и результативности бюджетных расходов.
Низкое качество организации внутреннего финансового контроля со стороны распорядителя средств бюджета Новочановского сельсовета.
Проводимая административная реформа выявила ряд недостатков в деятельности органов исполнительной власти. В частности, работа по выявлению избыточных и дублирующих функций, формулированию подходов к выведению ряда функций на аутсорсинг (прежде всего - обеспечивающих), показала необходимость уточнения функций и задач администрации Новочановского сельсовета. Необходимость реформирования системы управления муниципальными финансами обусловлена последними региональными новациями в сфере бюджетного законодательства и преобразованиями, которые предстоят в ближайшей перспективе. При этом реформа должна быть направлена не на решение отдельных проблем муниципальных финансов, а на комплексное преодоление всех существующих проблем. Перспективы развития бюджетной системы Новочановского сельсовета Барабинского района заключаются в дальнейшем реформировании всех ее составляющих с учетом новых требований нормативной правовой базы.
II. Цели и основные направления Программы
Цель Программы - повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности структурных подразделений администрации Новочановского сельсовета Барабинского района по реализации муниципальной политики в сфере ведения, за которую они ответственны.
Для достижения цели Программы необходимо совершенствовать применяемые механизмы управления общественными финансами, а также внедрять новые механизмы.
Настоящая Программа направлена на скоординированное и целенаправленное решение поставленных задач по модернизации управления муниципальными финансами и предполагает проведение мероприятий по следующим основным направлениям:
•1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новочановского сельсовета Барабинского района;
•2. Совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами;
•3. Повышение эффективности бюджетных расходов посредством программ;
•4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг;
•5. Совершенствование механизмов муниципальных закупок;
•6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
•7. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;
•8. Развитие информационной системы управления общественными финансами.
Реализация предлагаемых в Программе мероприятий по данным направлениям должны создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.
III. Ключевые проблемы в сфере управления общественными финансами и задачи по их решению
Несмотря на проведенные за последние годы преобразования в сфере управления общественными финансами, остается ряд нерешенных проблем, которые тормозят или даже препятствуют достижению намеченных целей.
Предлагаемые к реализации задачи и мероприятия по решению выявленных системных недостатков соответствуют основным направлениям Программы.
1. Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Новочановского сельсовета Барабинского района.
Для обеспечения сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Новочановского сельсовета Барабинского района фундаментальное значение приобретает проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики.
Предсказуемость бюджетной политики должна выражаться не только в принятии долгосрочных планово-прогнозных документов, планов социально-экономического развития, перспективных финансовых планов и бюджетов на среднесрочную перспективу, но, что более важно, и в содержании этих документов. Предсказуемые действия муниципальной политики, однозначность позиций в отношении различных социальных групп граждан и бизнес-сообществ, незавуалированность сфер и векторов муниципальных интересов, открытый диалог с обществом, демонстрирующий реальные возможности власти, как финансовые, так и политические, внятность целеполагания в решениях и действиях, обеспечивающая очевидность ожидаемых результатов и объективность оценки влияния факторов риска возможного их неполного достижения - всё это должно сформировать атмосферу взаимного понимания и доверия между гражданами, представителями деловых кругов и представителями власти. Фактор внезапной смены направлений муниципальной политики и приоритетов должен быть нивелирован.
Ответственность бюджетной политики должна выражаться в безусловном исполнении принимаемых обязательств, но не столько в стоимостном контексте бюджетных обязательств, сколько в контексте реального повышения благосостояния граждан, комфортности их проживания на территории Новочановского сельсовета Барабинского района, достижения задекларированных промежуточных и конечных результатов. Бюджетные ресурсы не могут служить целям формального обеспечения деятельности административного аппарата, они должны стать исключительно формой общественной платы за позитивное, профессиональное управление, обоснованность и результативность действий органов власти, полезность которых для общества должна быть очевидной и безусловной. В таком контексте освоение бюджетных ассигнований перестаёт быть определяющим, на смену этим категориям должна прийти обоснованность и эффективность использования бюджетных ресурсов. Высокий уровень использования предусмотренных в бюджете ассигнований на фоне невыполнения поставленных общественных задач, не достижения обещанных результатов, не может считаться позитивным показателем исполнения бюджета, так как свидетельствует о безответственной позиции соответствующего бюджетополучателя. Ответственность бюджетной политики может характеризоваться только синхронностью показателей освоения бюджетных ассигнований и показателей исполнения муниципальных заданий, финансовым обеспечением которых эти ассигнования и являются.
Динамика процессов, характеризовавших течение финансово-экономического кризиса, подтвердила наличие рисков существенного и скоротечного снижения поступлений в бюджет Новочановского сельсовета Барабинского района, особенно от тех доходных источников, которые в периоды экономического процветания характеризовали финансовую эффективность деятельности (налоги на прибыль, на совокупный и вменённый доход). Как правило, эти доходные источники обеспечивались эффективной деятельностью не во всех отраслях экономики района, а только в отдельных их сферах, переживающих «конъюнктурный бум». Если расходная часть бюджета не обладает достаточной эластичностью, позволяющей без существенных социальных последствий проводить секвестр бюджетных расходов и (или) изменение графиков финансирования, то отсутствие финансовых резервов не позволяет эффективно преодолевать последствия кассовых разрывов, обусловленных цикличными экономическими спадами.
Формирование финансовых резервов должно осуществляться за счёт сверхдоходов, то есть доходов, чья динамика поступления не вписывается в обоснованные прогнозы социально-экономического развития. Сохранность финансовых резервов может быть обеспечена путём их вложения в высоколиквидные активы, либо инвестиционные проекты, формирующие устойчивую налогооблагаемую базу и позитивно влияющие на рост финансовой эффективности не в отдельных сферах, а, что важно, в максимально возможном большинстве сфер экономической деятельности.
Проявление риска нестабильности в долгосрочном планировании вследствие макроэкономической неустойчивости, потребует регулярного обновления кредитного портфеля, сформированного в целях финансирования дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств Новочановского сельсовета Барабинского района. В целях выявления тенденций изменения процентных ставок необходимо регулярно проводить мониторинг ситуации на рынке кредитных ресурсов, взаимодействовать с кредитными организациями с целью снижения процентных ставок по муниципальным контрактам, расширять практику проведения аукционов в электронной форме, способствующих созданию новых экономических связей вне зависимости от территориальной расположенности.
Существует целый ряд проблем, препятствующих рациональному использованию бюджетных средств и косвенно влияющих на сбалансированность.
Отсутствие у органа местного самоуправления информации о выполнении конкретными юридическими лицами обязанностей по уплате налогов в бюджеты препятствуют объективной оценке потенциала доходов соответствующих бюджетов.
Отдельные субъекты экономической деятельности, получающие в разных формах государственную поддержку, могут иметь перед бюджетами бюджетной системы Новочановского сельсовета Барабинского района неурегулированную задолженность как по налоговым, так и не по неналоговым обязательствам. Условия предоставления государственной поддержки в сфере реального сектора экономики не содержат чётких встречных обязательств от субъектов государственной поддержки по соблюдению целевых показателей, направленных на повышение эффективности производства, налогового потенциала, социального уровня жизни на соответствующей территории Новочановского сельсовета Барабинского района.
В данных направлениях необходимо реализовать целый набор решений, заключающийся:
- в улучшении информационного взаимодействия с органами федеральной налоговой службы по вопросам мониторинга выполнения юридическими лицами налоговых обязательств перед бюджетами, придании получаемой информации большей практической ценности;
- в совершенствовании правового регулирования предоставления муниципальной поддержки за счет средств бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района, исключении возможности предоставления финансовой поддержки при наличии у субъектов муниципальной поддержки неурегулированной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Новочановского сельсовета Барабинского района;
- в предоставлении муниципальной поддержки лишь при безусловном соблюдении встречных обязательств субъектами, её получающими, безусловном взыскании средств государственной поддержки с субъектов, её получивших, при невыполнении ими встречных обязательств;
- в формировании реестра недобросовестных субъектов муниципальной поддержки, которым государственная поддержка может быть повторно предоставлена только не ранее, чем через 3-5 лет.
Значительная часть объектов муниципальной собственности в силу, прежде всего, высокой энергоёмкости требует существенного финансирования на своё содержание. Поэтому крайне важно реализовать меры по рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов, обеспечивающие сохранение энерго/независимости и энерго/безопасности в условиях динамичного социально-экономического развития Новочановского сельсовета Барабинского района.
Для проведения ответственной бюджетной политики новые расходные обязательства следует принимать при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ресурсов, целей и механизмов их достижения. Разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов лишь в исключительных случаях можно осуществлять не позднее 1 квартала очередного финансового года, в остальных случаях документы должны разрабатываться, публично обсуждаться и приниматься до начала очередного финансового года.
На первый взгляд, обозначенные проблемы сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы могут выглядеть не заслуживающими столь пристального внимания, а предлагаемые механизмы их решения внешне кажутся противоречивыми, тем не менее именно в такой постановке проблематики и путей решения заключается справедливый, партнёрский, общественно значимый диалог государства и субъектов экономической деятельности, выражающий активную гражданскую позицию всех и каждого, стремление быть эффективными и честными даже в мелочах.
2. Совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
Межбюджетные отношения являются важнейшим элементом бюджетного устройства Новочановского сельсовета Барабинского района, оказывающим влияние на жизнь всех граждан Новочановского сельсовета Барабинского района.
Прямое межбюджетное регулирование призвано сглаживать диспропорции путем выравнивания бюджетной обеспеченности между поселениями. С одной стороны, это оправдывает себя, так как в составе местных налогов остались только земельный налог и налог на имущество физических лиц. Собственная доходная база поселений не покрывает даже самые минимальные расходные потребности, и финансовая помощь призвана сократить существующий разрыв между доходами и расходами.
Вместе с тем, как правило, это способствует развитию иждивенчества со стороны поселений, которые, не прилагая каких-либо действенных усилий, стремятся получить как можно большую сумму финансовой помощи. В то время как передача дополнительных нормативов отчислений от налоговых доходов, как инструмент косвенного регулирования межбюджетных отношений, укрепляет доходную базу, стимулирует муниципальные образования к увеличению собираемости налогов и развитию налоговой базы, а также позволяет прогнозировать на длительный период поступление собственных доходов.
Для передачи дополнительных нормативов отчислений в бюджет больше всего подходит налог на доходы физических лиц, так как его налоговая база распределена относительно равномерно. Сельское поселение по-прежнему остаётся пассивным в вопросах повышения своей роли в администрировании собственных доходов.
Низкая заинтересованность поселения в повышении собираемости налога на доходы физических лиц, непринятие решений о замене дотации на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц приводят к несоблюдению требований части 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации об установлении единых и (или) дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов посредством программ.
Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности Новочановского сельсовета Барабинского района:
будет являться переход на программно-целевой принцип организации их деятельности путем создания условий для интеграции стратегических целей и всей совокупности мер для их достижения в рамках долгосрочных целевых программ.
Применение в бюджетном процессе программно-целевых методов бюджетного планирования является необходимым условием повышения его эффективности, поэтому формирование бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района должно осуществляться исходя из целей и планируемых результатов муниципальной политики Новочановского сельсовета Барабинского района. Расходы должны иметь четкую привязку к функциям, программам, услугам, видам деятельности. При их планировании основное внимание должно уделяться обоснованию конечных результатов с точки зрения экономической эффективности их достижения и социальной значимости.
Между тем, в настоящее время бюджетные ресурсы и направления их использования, заявляемые субъектами бюджетного планирования, слабо взаимосвязаны с декларируемыми ожидаемыми результатами.
Для оценки эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов необходимо:
- при формировании целевых программ обеспечить применение конкретно измеримых показателей эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов как по завершении исполнения целевых программ, так и на промежуточных этапах их исполнения;
- при формировании краткосрочных программ обеспечивать безусловное соблюдение целей, обозначенных в долгосрочных планово-прогнозных документах;
- при определении ожидаемых результатов от реализации программных мероприятий, требующих бюджетного финансирования, обеспечивать подтверждение заявляемых и получаемых значений исключительно посредством финансово-экономических расчётов;
- при выборе показателей результатов отдавать приоритет не количественным, а качественным показателям.
От качества индикаторов достижения цели бюджетной программы во многом зависит качество информации о результативности бюджетных расходов, влияющей на процесс принятия решений о финансировании тех или иных программ расходов.
4. Повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Один из важнейших аспектов стратегической задачи повышения эффективности деятельности муниципальных органов управления - модернизация системы предоставления услуг населению, повышение их качества и доступности.
На сегодня для муниципальных учреждений в каждой отрасли бюджетной сферы разработаны и установлены нормативными актами перечни, объемы и стоимость муниципальных услуг, а также функции, выполнение которых осуществляется в соответствии с муниципальными заданиями. Вся система дошкольного, общего и профессионального образования финансируется по единым нормативам финансирования в расчете на одного учащегося или воспитанника.
Вместе с тем, в данном направлении требуют решения следующие вопросы:
1) Отсутствие отраслевых стандартов качества предоставления муниципальных услуг не позволяет объективно рассматривать обоснование бюджетной потребности, заявляемой субъектами бюджетного планирования, и в дальнейшем формировать муниципальное задание. Установленные перечни, объёмы и стоимость услуг сформированы в большей степени исходя из возможностей действующей сети учреждений и применяемых ими технологий, нежели из потребности населения в необходимых ему услугах.
2) Различная ресурсоёмкость и энергоёмкость муниципальных объектов инфраструктуры в Новочановском сельсовете Барабинском районе не позволяет обеспечивать предоставление одноимённых муниципальных услуг населению по единым стандартам качества.
3) Иная приносящая доход деятельность муниципальных учреждений не сопоставлена с основной деятельностью на предмет соответствия целям создания учреждения, вследствие чего сдерживается процесс принятия решений о преобразовании бюджетных учреждений в казённые учреждения и механизме формирования бюджетных ассигнований.
На первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества и доступности муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение. Надзор за бюджетными расходами учреждений должен носить второстепенный характер по отношению к соблюдению качества оказываемых учреждениями услуг в рамках доводимых до них муниципальных заданий. Соблюдение учреждением доведенных стандартов является обязательным условием расходования бюджетных средств.
Законом «Об особенностях правового положения государственных учреждений Новосибирской области в переходный период» установлены сроки перевода бюджетных учреждений Новосибирской области на форму финансового обеспечения выполнения муниципального задания путем предоставления субсидии, а также особенности использования в переходный период полученных бюджетными и казенными учреждениями Новосибирской области, средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, доходов от сдачи в аренду имущества и средств от иной приносящей доходы деятельности.
Среди приоритетных задач, также нацеленных на повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, их доступности и финансовой обоснованности, следует выделить следующие:
- обеспечение безусловного финансирования подведомственных учреждений исключительно в целях выполнения муниципального задания и по установленным финансовым нормативам;
- уточнение состава и полноты оказываемых услуг с учётом мнения потенциальных потребителей;
- расширение практик предоставления услуг в электронном виде;
- разработка отраслевых стандартов качества предоставляемых услуг, предусматривающих возможность наличия более одного стандарта по услуге;
- определение отраслевых методик расчета стоимости оказываемых услуг с учетом возможных стандартов качества;
В целях обеспечения предоставления одноимённых муниципальных услуг населению по единым стандартам качества необходимы единые технические и конструкционные требования к состоянию объектов социальной инфраструктуры Новочановского сельсовета Барабинского района.
Формирование мероприятий по модернизации объектов социальной инфраструктуры Новочановского сельсовета Барабинского района необходимо осуществлять исключительно с точки зрения сокращения объектов, «отстающих» от единых технических и конструкционных требований, и предназначенных для обеспечения услугами наиболее массовых групп потребителей в населении.
В рамках проведения организационных мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений необходимо провести инвентаризацию иной приносящей доход деятельности учреждений, чья уставная деятельность в большей мере требует организационно-правовой формы казённого учреждения.
5. Совершенствование механизмов муниципальных закупок.
В настоящее время не полностью реализован потенциал муниципальных закупок, способствующий экономии бюджетных средств.
Первоочередной задачей на 2013 - 2015 годы в данном направлении является формирование нормативного правового регулирования стадии размещения муниципального заказа. Для этого необходимо разработать нормативные и методические документы, устанавливающие порядок к формированию начальной цены, подготовки технических заданий при формировании конкурсной документации, формирование и ведение базы цен по видам продукции на основе сопоставления результатов размещения муниципальных заказов.
Также следует установить порядок определения уровня цен на товары, работы, услуги при заключении муниципальных контрактов и иных договоров, подлежащих оплате за счет средств бюджета.
6. Реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля.
Необходимо развитие введения внутреннего финансового контроля или аудита.
В настоящее время в Новочановском сельсовете Барабинском районе отсутствует системный контроль, осуществляемый исполнительными органами муниципальной власти, не предусмотрена персональная ответственность за расходованием средств, выделяемых из муниципального бюджета. Несмотря на полноту полномочий по осуществлению контрольно-надзорных функций, муниципальный контроль, осуществляемый разными ведомствами, носит слабо выраженный комплексный характер. Отсутствует необходимая оперативность в согласовании планируемых контрольных мероприятий.
Неправомерные и необоснованные расходы являются основными в структуре нарушений, что говорит о необходимости организации предварительного контроля, принятия мер по обеспечению и изысканию дополнительных, скрытых резервов бюджета, а также обеспечению дисциплинарной ответственности должностных лиц за некачественное управление бюджетными ресурсами.
Поскольку увеличиваются права и ответственность главных распорядителей бюджетных средств, каждый главный распорядитель средств муниципального бюджета должен иметь специализированное подразделение, подчиняющееся непосредственно руководителю, которое занималось бы разработкой внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение эффективности и экономности использования бюджетных средств. Таким образом, каждый администратор будет иметь внутреннюю мотивацию к постоянному поиску резервов и повышению эффективности использования бюджетных средств.
В этой связи необходимо решить следующие задачи:
- создание в отраслевых структурных подразделениях администрации Новочановского сельсовета Барабинского района, или назначение должностных лиц по осуществлению контроля за целевым расходованием бюджетных средств, а также контроля за достоверностью результатов выполнения муниципальных заданий и целевых программ;
- создание единой политики персональной ответственности должностных лиц за нарушения законодательства и невыполнение показателей, предусмотренных в муниципальном задании;
Данные меры позволят обеспечить наибольший охват контролем бюджетных расходов, и как следствие, обеспечить углубленный и расширенный контроль за качеством использования муниципальных ресурсов, выявления дополнительных резервов увеличения доходной части бюджета и недопущения неэффективного использования бюджетных средств.
Стоит учесть, что реализация поставленных задач не должна повлечь увеличение общей численности органов власти, данные мероприятия должны происходить за счет перераспределения функций между специалистами внутри органов власти, исключения несвойственных, дублирующих функций и введения соответствующих должностей по финансовому контролю.
При этом необходимо принять меры по повышению эффективности управленческих воздействий при осуществлении контрольно-надзорных функций посредством выработки комплексных задач межведомственного значения, реализации совместных контрольных мероприятий. Это позволит исключить дублирование в деятельности органов внутреннего и внешнего муниципального контроля, расширить тематику проверок, наполнить их аналитическим содержанием, а также обеспечит обмен опытом специалистов разных ведомств.
7. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения.
Оптимизация состава и полномочий администрации Новочановского сельсовета Барабинского района является одним из направлений повышения эффективности их деятельности, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих.
Необходимо провести тщательный анализ полномочий и функций администрации Новочановского сельсовета Барабинского района, оценку эффективности деятельности, в том числе финансовых ресурсов. Администрацией Новочановского сельсовета Барабинского района должен быть принят план повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения и качества финансового менеджмента.
8. Развитие информационной системы управления общественными финансами.
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Сегодня уже многое сделано в данном направлении, но в тоже время видны инновационные перспективы в управлении муниципальными финансами. Необходимо развиваться в направлении межведомственного взаимодействия, в том числе взаимодействия между различными органами муниципальной власти. Наличие большого количества разрозненных информационных баз данных не позволяет оперативно получить однозначное представление о состоянии объекта муниципального управления. Одноимённая информация из баз данных, принадлежащих разным ведомствам, не имеет гарантированной идентичности.
В целях централизации и обеспечения прозрачности информации о финансовой деятельности публично-правовых образований необходимо развивать интегрированную информационную систему управления общественными финансами. Возможность предоставлять и получать необходимые данные в режиме реального времени позволит в будущем перейти на новый уровень прогнозирования ситуации в финансовой сфере Новочановского сельсовета Барабинского района.
Для этого предлагается сформировать управленческую автоматизированную информационно-аналитическую систему (УАИС), данные в которой агрегируются из ведомственных баз данных, исходя из формулировки задачи в рамках выбранного процесса (сферы) управления, а также исходя из категории руководителя-пользователя УАИС. Для каждого показателя УАИС необходимо устанавливать единственный первоисточник и единственное ведомство, из базы данных которого может быть задействован требуемый показатель.
Кроме того, необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз, создав технологии их взаимоувязки, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов.
Внедрение УАИС позволит осуществить централизацию и обеспечить единство учета объектов государственного и муниципального управления, обеспечить доступ к информации о плановых и фактических результатах деятельности органов власти, перейти на качественно новый уровень управления общественными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
IV. Организация выполнения мероприятий Программы
Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться поэтапно, в рамках ежегодно утверждаемого плана.
На первом этапе, в 2013 году, предлагается реализовать мероприятия Программы по разработке нормативных правовых актов и методических рекомендаций.
Второй этап предусматривает непосредственно реализацию запланированных задач, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности исполнительных органов Барабинского района.
На завершающем этапе необходимо проанализировать результативность проведенных мероприятий и выработать практические рекомендации в целях дальнейшего совершенствования управления общественными финансами Барабинского района.
Мероприятия на 2014 и 2015 годы предлагается утверждать в декабре 2013 года и в декабре 2014 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.
В случае выявления проблем реформирования финансов Новочановского сельсовета Барабинского района, не нашедших отражения в представленных мероприятиях, настоящая Программа может быть дополнена соответствующими положениями.
Приложение 2
к постановлению администрации
Новочановского сельсовета
Барабинского района
от 30.05.2013 г № 62
План мероприятий
по реализации Программы Новочановского сельсовета Барабинского района
по повышению эффективности расходов бюджета Новочановского сельсовета
Барабинского района на период 2013 - 2015 гг
№ п/п | Содержание мероприятия | Срок исполнения | Исполнители |
I. Обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района. Повышение собираемости доходов бюджета. | |||
1 | Формирование финансовых резервов, размещённых в высоколиквидных активах | I полугодие 2013 года | администрация Новочановского сельсовета |
2 | Обеспечение скоординированных действий исполнительных органов власти, ИФНС №5, в том числе по вопросу организации и осуществлению зачета (возврата) излишне уплаченных налогов | I полугодие 2013 года | администрация во взаимодействии с ИФНС №5, |
3 | Проведение регулярного мониторинга ситуации на рынке кредитных ресурсов с целью выявления тенденций изменения процентных ставок. Взаимодействие с кредитными организациями с целью снижения процентных ставок по муниципальным контрактам | в течение года | администрация Новочановского сельсовета |
4 | Совершенствование информационного взаимодействия с органами ИФНС №5 по вопросам мониторинга выполнения юридическими лицами налоговых обязательств перед бюджетами | в течение года | администрация во взаимодействии с ИФНС №5 |
5 | Принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ресурсов, целей и механизмов их достижения. | декабрь 2013 года | администрация |
6 | Определение заданий для главных администраторов доходов по обеспечению поступления доходов в бюджет Новочановского сельсовета Барабинского района | в течение года | администрация Новочановского сельсовета |
7 | Установление порядков согласования проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по уплате налогов, сборов, а также пени в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Новочановского сельсовета Барабинского района | II - III кв. 2013 года | администрация во взаимодействии с ИФНС №5 |
8 | Принятие мер, направленных на своевременное внесение арендных платежей в бюджет Новочановского сельсовета Барабинского района | в течение года | администрация поселения |
9 | Совершенствование администрирования и увеличения собираемости налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов, уплачиваемых физическими лицами, осуществление необходимого комплекса мероприятий для их реализации. | в течение года | администрация поселений во взаимодействии с ИФНС №5 |
10 | Взаимодействие с органами государственной власти Новосибирской области по вопросу предоставления дополнительной финансовой помощи из областного бюджета | в течение года | администрация |
11 | Организация работы с руководителями предприятий и учреждений по поэтапному повышению средней заработной платы работников до среднеотраслевого уровня | в течение года | администрация |
12 | Проведение адресной работы с предприятиями и организациями района по вопросам погашения задолженности по платежам в бюджет Новочановского сельсовета Барабинского района | в течение года | администрация |
13 | Своевременное уточнение прогнозных показателей по доходам на основе результатов исполнения бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района | в течение года | администрация |
II. Совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными ресурсами | |||
14 | Предоставление высокодотационным поселениям района бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов только при условии полного получения ими нецелевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета | в течение года | администрация |
15 | При возникновении у бюджета муниципального поселения потребности в бюджетном кредите рассмотрение возможности предоставления кредита бюджетом Барабинского района | в течение года | администрация |
III. Оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов, проведение структурных реформ | |||
16 | Соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости) | в течение года | администрация Новочановского сельсовета |
17 | Принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований, а также с учетом сроков их реализации и принципов реализации (разовых или «условно-постоянных») | в течение года | администрация |
18 | Совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района с повышением ответственности главных распорядителей средств бюджета района за качество и соблюдение показателей кассового плана | в течение года | администрация |
19 | Организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств | в течение года | администрация |
20 | Мониторинг состояния кредиторской задолженности по выполнению расходных обязательств бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам | ежеквартально | администрация |
21 | Совершенствование правового регулирования предоставления муниципальной поддержки за счет средств бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района в части обязательности отсутствия у субъектов муниципальной поддержки просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всей бюджетной системы | в течение года | администрация |
22 | Предоставление муниципальной поддержки в сфере реального сектора экономики при обеспечении субъектами муниципальной поддержки целевых показателей, направленных на повышение эффективности производства, налогового потенциала, социального уровня жизни на территории Новочановского сельсовета Барабинского района | в течение года | администрация |
23 | Мониторинг расходов на содержание органов местного самоуправления Барабинского района с целью предотвращения необоснованного их увеличения | ежеквартально | администрация |
24 | Распределение бюджетных ресурсов между получателями бюджетных средств с учетом результатов контрольных мероприятий по вопросам эффективного и рационального использования бюджетных средств | в течение года | администрация поселения |
25 | Расширение практики проведения электронных торгов на право заключения муниципальных контрактов | в течение года | |
26 | Совершенствование механизмов муниципальных закупок путем разработки нормативных и методических документов, устанавливающих порядок к формированию начальной цены, подготовки технических заданий при формировании конкурсной документации, формирование и ведение базы цен по видам продукции для оценки эффективности на основе сопоставления размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг за счет бюджетных средств | в течение года | администрация |
27 | Проведение анализа полномочий и функций органов местного самоуправления Барабинского района с целью исключения избыточных и дублирующих полномочий и функций | в течение года | администрация поселения |
28 | Разработка и реализация структурными подразделениями администрации Новочановского сельсовета Барабинского района и подведомственными учреждениями мер по повышению энергоэффективности, в том числе путем установки приборов учета потребления воды, тепла, электроэнергии | в течение года | администрация |
29 | Обеспечение экономии и эффективного использования бюджетных средств за счет применения передовых технологий и материалов в дорожном строительстве, ужесточения штрафных санкций к подрядным организациям, снижения стоимости объектов за счет изменения проектных решений на стадии проектирования и выполнения строительно-монтажных работ | в течение года | ОС, ОЖКХЭТиС, администрации поселений |
30 | Оптимизация технико-экономических параметров объектов капитального строительства при разработке технических заданий на проектирование объектов районной строительной программы, выявление непроизводительных затрат на стадии проектирования объектов бюджетной сферы | в течение года | ОС, администрация поселения |
31 | Обеспечение роста уровня заработной платы работников бюджетной сферы без увеличения фонда оплаты труда за счет совершенствования процедур оказания услуг | в течение года | УЭРИ и ЗО, администрация поселения |
IV. Повышение качества предоставления муниципальных услуг | |||
32 | Обеспечение безусловного финансирования подведомственных учреждений исключительно в целях выполнения муниципального задания и по установленным финансовым нормативам | январь 2013 года | администрация |
33 | Определение отраслевых методик расчёта стоимости оказываемых услуг с учётом возможных стандартов качества | I квартал 2013 года | администрация |
34 | Разработка единого механизма планирования бюджетных ассигнований для казенных и бюджетных учреждений с учётом зачисления в бюджет доходов, получаемых от оказываемых ими платных услуг | I полугодие 2013 года | администрация |
V. Внедрение программно-целевого принципа бюджетного планирования | |||
35 | Принятие нормативных правовых актов Новочановского сельсовета Барабинского района и ведомственных актов, вытекающих из внесенных изменений в Бюджетный кодекс РФ, в части создания правовой базы для перехода к программному бюджету | в течение года | администрация |
36 | Осуществление планирования расходов на основе ведомственных и долгосрочных целевых программ | I полугодие 2013 года | аминистрация |
37 | Расширение практики планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и субсидий муниципальным бюджетным учреждениям | II - III кв. 2013 года | администрация |
38 | Обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования, определение плановых результатов бюджетных расходов и обеспечение мониторинга их достижения с точки зрения целеполагания бюджетных расходов | в течение года | администрация |
39 | Проведение анализа оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, в том числе использования ими финансовых ресурсов | I полугодие 2013 года | администрация поселения, УЭРИиЗО |
VI. Содействие финансовой устойчивости местных бюджетов и создание стимулов для расширения собственного доходного потенциала | |||
40 | Мониторинг соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и качества управления местными бюджетами | ежеквартально | администрация |
41 | Работа по модернизации и оптимизации сети объектов социально-культурной инфраструктуры на территории Новочановского сельсовета | I полугодие 2013 года | администрация |
42 | Разработка мер по стимулированию органов местного самоуправления в реализации мероприятий по оптимизации сети бюджетных учреждений и их штатной численности | в течение года | администрации поселения |
43 | Совершенствование механизмов оказания финансовой помощи местным бюджетам, в том числе нивелирование последствий решений органов местного самоуправления по оптимизации муниципальной бюджетной сети и муниципальной собственности, способных привести к снижению расчетной потребности в финансовой помощи | в течение года | администрация |
44 | Взаимодействие с кредитными организациями с целью снижения процентных ставок за пользование заемными средствами по действующим муниципальным контрактам | в течение года | администрация |
VII. Реформирование финансового контроля и развитие внутреннего контроля. Оптимизация функций муниципального управления. | |||
45 | Повышение эффективности управленческих воздействий при осуществлении контрольно-надзорных функций посредством выработки комплексных задач межведомственного значения | в течение года | администрация |
46 | Создание единой политики персональной ответственности должностных лиц за нарушения законодательства и не выполнение показателей, предусмотренных в муниципальном задании | в течение года | администрация |
47 | Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Новочановского сельсовета Барабинского района. Повышение эффективности использования бюджетных ассигнований. | в течение года | администрация |
↓ скачать документ ↓
↓ № 62 Об утверждении Программы Новочановского сельсовета Барабинского района по повышению эффективности расходов бюджета Новочановского сельсовета Барабинского района на период 2013 - 2015 гг. ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления 2013 года ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления 2013 года ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←